Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Несмотря на то, что внешне Вадим Мишин, кажется, просто копирует шаги, уже пройденные Владимиром Цурканом или Игорем Додоном, все же в галерее коммунистов, сбежавших из ПКРМ, он стоит отдельно.

Несмотря на то, что внешне Вадим Мишин, кажется, просто копирует шаги, уже пройденные Владимиром Цурканом или Игорем Додоном, все же в галерее коммунистов, сбежавших из ПКРМ, он стоит отдельно.

Намерения Мишина создать собственную партию, о которых он публично заявил, могут раздробить левый фланг в его традиционном виде, знакомом нам долгие годы.

Предатель по денежным мотивам


Наши подозрения о том, что Вадим Мишин продвигается в первые ряды политических игроков, пользуясь грязными методами, подтвердились. Он не свободен – ни в мыслях, ни в действиях. Бывший видный деятель Партии коммунистов покинул свое формирование по денежным, личным мелким мотивам.

Будучи одним из приближенных Воронина, он, возможно, смог больше других воспользоваться своим положением при коммунистическом режиме. Увязнув по горло в сомнительных махинациях, сейчас он стал крайне уязвимым. Именно поэтому он больше не мог позволить себе роскошь оставаться в непримиримой оппозиции, не рискуя распрощаться со свободой, или, как минимум, частью своего имущества.

Читайте также: Россия, три «малых шага» для Молдавии

Пока ПКРМ пыталась при помощи акций гражданского неповиновения раскачать лодку Альянса, бывший генерал советской милиции еще надеялся на чудо, которое бы вернуло коммунистов к власти. Одновременно с избранием президента все эти иллюзии развеялись как дым. Так его уход из партии Воронина стал неизбежным. Однако Мишин не мог уйти просто так – ему необходимо было дать понять нынешней власти, что он намерен им подыгрывать. И поэтому он мотивировал свой уход несогласием с бойкотом коммунистов заседаний парламента, выступив за конструктивный подход к политическим баталиям. Но и этого было мало.

И волки сыты, и овцы целы

Мишин не может вступить в Партию социалистов или любую другую партию левого толка, так как это укрепит избранное им формирование благодаря притоку избирателей из рядов национальных меньшинств, которые последуют за ним. И поэтому, если бы Вадим Мишин присоединился, например, к Додону или Степанюку, то этим он вызвал бы недовольство лидеров АЕИ. А он сейчас, как я уже говорил, нуждается не в ненависти власти, а ее милости.



Вот он и нашел способ накормить волков и сохранить в целости овец. Остался в оппозиции и услужил АЕИ, поколебав безоговорочную веру национальных меньшинств в Воронина. Мишин объявил о формировании Партии Левых Сил. Принимая во внимание тот факт, что и он, и его помощники Бабенко и Ботнарюк, обладают большим влиянием в крепком ядре русских и украинских общин, можно с уверенностью сказать, что новая партия будет с этническим уклоном. Эдакая бессарабская версия Демократического союза венгров Румынии, только помельче. А все потому, что национальные меньшинства в Молдове не настолько гомогенны с политической точки зрения как венгерское меньшинство в Румынии.

Также по теме: Нет молдован. Есть русские и есть румыны

Отсюда и вывод – Вадим Мишин своими действиями играет на руку Альянсу и вносит вклад, до определенного уровня, в распыление левого сегмента электората. Попробую объяснить.

Гетто для левых радикалов

Мишину, в отличие от Цуркана, Степанюка или Додона, скорее всего, удастся оторвать значительный кусок электората ПКРМ. Как я уже объяснял выше, он перетянет на свою сторону большое количество избирателей славянского происхождения, которые не доверяют «молдаванам» Лупу, Цуркану, Степанюку или Додону. Поэтому у его проекта гораздо больше шансов на успех, чем у Партии социалистов, базирующейся на вульгарном молдовенизме, полностью перенятом у ПКРМ.

Все же, Партия Левых Сил, в основе которой будет лежать этнический признак, окажется ограниченной четкими границами. Она не сможет развиваться ни количественно, ни концептуально, вне границ национальных меньшинств и застынет в русофильской ностальгии. В результате партия превратится в маргинальное, изолированное формирование, которое, все же, поспособствует уничтожению монополии коммунистов и дроблению левого фланга.

Вовлечен ли АЕИ в эту игру бывшего милиционера и коммуниста? Сомневаюсь. Их «рыльце в пушку» серьезно ограничивает возможность маневров на весьма тесной политической сцене. Сама логика событий толкает Мишина на геттоизацию русофильского электората, укладывая его на Прокрустово ложе этнической партии.

Перевод: eNews