Перевод предоставлен изданием «Курсор» (Израиль)
В Москве открылся третий тур переговоров между мировыми державами и Ираном. Было бы наивно ожидать от них значительного прорыва, который освободил бы мир от иранской ядерной угрозы.
Обе стороны, Иран и шесть государств, вступивших в диалог с Тегераном, встречаются вновь после предыдущих раундов переговорного процесса, в ходе которых было достигнуто понимание того, что следует продолжать начатый разговор.
Над Ираном нависает дамоклов меч жесточайших экономических санкций, которые, начиная со следующего месяца, не позволят этой стране продавать нефть большей части своих традиционных партнеров. Подобные санкции могут нанести тяжелый удар по иранской экономике и поставить Тегеран перед исторической дилеммой: экономическое выживание или завершение престижного ядерного проекта.
Информация, поступающая из Ирана, не дает внятного ответа, к какому варианту склоняется руководство Исламской республики. С одной стороны, имеет место осторожный оптимизм по поводу готовности Ирана проявить гибкость. С другой стороны, Тегеран по-прежнему твердо настаивает на своем праве обогащать уран, не намереваясь идти в этом вопросе на какие-либо уступки.
Условия Запада – простые и недвусмысленные. Они почти идентичны израильским требованиям.
Иран обязан прекратить процесс обогащения урана до уровня 20 процентов, вывезти из страны уже обогащенный уран и закрыть подземную лабораторию Фордо по обогащению урана Обе стороны понимают, что время для переговоров ограничено. Дипломатические усилия добиться компромисса имеют свой предел. Президентские выборы в США, попытки разрешить кризис в Сирии и экономические проблемы в Европе отодвигают военный вариант развития событий на задний план. Этот промежуток времени Иран намерен использовать с максимальной пользой для дальнейшего развития своего ядерного проекта. Но в то же время данный, относительно короткий, отрезок времени необходим для дипломатического давления, которое позволило бы навязать Ирану волю западного мира, не прибегая к военной опции.
Израиль, сомневающийся в эффективности дипломатических усилий, не имеет права с пренебрежением относиться к тем колоссальным усилиям, которые западные страны, в сотрудничестве с Россией и Китаем, прилагают для нейтрализации иранского атомного проекта.
Эти усилия отражают факт международного признания иранской ядерной угрозы и правоту Израиля в данном вопросе. Эти усилия следует поддержать, особенно учитывая то, что военная опция не обещает лучших результатов.