Встреча с Дэвидом Камероном, заседание с главами государств большой двадцатки, переговоры с Ху Цзиньтао, аудиенция с Владимиром Путиным, обед с главами государств, еще одна аудиенция с Франсуа Олландом и даже краткая беседа с Мариано Рахоем (Mariano Rajoy). Таков был распорядок дня Кристины Фернандес де Киршнер в последний день встречи глав государств G-20. Во вторник она отправилась в Рио-де-Жанейро, где примет участие во встрече глав государств по изменению климата. Двухсторонние встречи с президентами Китая, России и Франции имели непреходящее значение.
Самым выдающимся результатом этих переговоров и встреч стала договоренность о начале сотрудничества между нефтегазовой компанией YPF и российским Газпромом.
«Главы YPF и Газпрома договорятся о том, чтобы их специалисты начали совместные работы с целью поиска точек соприкосновения», сообщил министр иностранных дел Аргентины Эктор Тимерман (Héctor Timerman).
Российская газовая компания - самая крупная в мире. Аргентинское правительство преследует цель наладить сотрудничество, которое включало бы совместные капиталовложения в разведку и добычу углеводородов. В частности - глинистых сланцев, немалые залежи которых имеются в стране. Кристина Киршнер пригласила Путина посетить Аргентину, и российский президент с благодарностью принял предложение.
Двусторонние переговоры с Путиным и Олландом были запланированными, а решение о встрече с Ху Цзиньтао было принято на месте с учетом того, что китайский премьер-министр Вень Цзябао посетит Аргентину в ближайшее воскресенье, чтобы отметить 40-летие установления дипломатических отношений между обеими странами. Отношения с Поднебесной, особенно - в торгово-экономической области, имеют огромное значение для Аргентины.
С другой стороны, встреча с председателем правительства Испании Мариано Рахоем состоялась совершенно случайно. «Разумеется, я ее поприветствовал, что вполне естественно и соответствует правилам приличия»,- ответил глава кабмина Испании на вопрос о его короткой встрече с президентом Аргентины.
Гораздо более приятной для Кристины оказалась встреча с Олландом. «Я хорошо знаю, как много сделал Ваш муж и какие усилия предпринимает ваше правительство», - восторженно заявил президент Франции. Это была одна из тех встреч, которых больше всего желало правительство, поскольку за ней может последовать укрепление отношений между двумя странами. В прошлом Киршнер провела несколько встреч с предыдущим французским президентом Николя Саркози, в том числе и на встречах лидеров большой двадцатки. Олланд также упомянул «трудные моменты», которые пришлось пережить Аргентине несколько лет тому назад, имея в виду кризис 2001 года. В этом смысле он подчеркнул, что «Франция была вместе с Аргентиной в те годы и будет с ней вместе и сейчас». «Мы во Франции и в Евросоюзе хотим развивать наши отношения с Аргентиной и всей Латинской Америкой», добавил он. Со своей стороны, глава Аргентины заявила ему: «Мы хотим, чтобы Европа как можно скорее нашла выхода из кризиса, ибо это будет лучше для всех нас», сообщают официальные источники.
И все же, встреча с Путиным была самой значимой в экономическом плане. И не только в силу недавней национализации нефтегазовой компании в Аргентине, но прежде всего потому, что она открывает возможность установления тесного взаимодействия с самым крупным на сегодняшний день игроком на мировом рынке углеводородов. Государственная компания «Газпром», которую Путин не дал приватизировать, когда впервые пришел в правительство, ведет разработку 70% доказанных запасов газа в России. На ее долю приходится ни более, ни менее, чем 20% мировой добычи газа.
В ее ведении находятся 156 тысяч километров газопроводов лишь на территории России, а также все ветки, которые обеспечивают 45% потребностей Германии, 25% Италии и Франции, 80% Греции. И это далеко не все. Экспансия Газпрома столь значительна, что Европа ввела даже специальные регулирующие нормы. Если российский газовый гигант проявит интерес к Аргентине, то наверняка отодвинет на второй план многие крупные нефтяные компании из других стран.