Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Свинина и наказание за нее

Что происходит с евреями, которые едят некошерную пищу?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Одиннадцать потребителей предъявили иск компании ConAgra Food, утверждая, что она неправомерно назвала ряд национальных еврейских продуктов кошерными. Федеральный судья из Миннесоты решит, какому наказанию следует подвергнуть ConAgra, и должно ли вообще последовать наказание. А как же насчет истцов-иудеев? Будут ли какие-то духовные или материальные последствия для иудея, употребляющего некошерную пищу?

Одиннадцать потребителей предъявили иск компании ConAgra Food, утверждая, что она неправомерно назвала ряд национальных еврейских продуктов кошерными. Федеральный судья из Миннесоты решит, какому наказанию следует подвергнуть ConAgra, и должно ли вообще последовать наказание. А как же насчет истцов-иудеев? Будут ли какие-то духовные или материальные последствия для иудея, употребляющего некошерную пищу?

Конечно. Наказания за нарушения законов о кошерной диете за последнюю пару тысяч лет изменились существенно. Тора накладывает «карет» (кару) на тех, кто употребляет в пищу кровь или жир животных - таких, как корова, овца или коза. Смысл карета оспаривается: в древние времена он мог означать выселение, смертную казнь или наказание, ниспосланное свыше, для тех, кому нет 60-ти лет. В Торе не уточняются наказания за другие нарушения законов о питании, однако в Талмуде, написанном как минимум на тысячу лет позже, отмечено, что любой нарушивший правила кошерной пищи, должен получить 39 ударов плетью (согласно некоторым толкованиям, нарушителя наказывают лишь в том случае, если некошерный кусочек пищи размером с оливку или больше). Похоже, в еврейских поселениях кулинарных преступников пороли, как минимум, до конца первого тысячелетия н.э. Позднее, в XVII - XIX веках некоторые евреи Восточной Европы помещали нарушителей в большие клетки возле синагоги. Их лица были открыты, чтобы любой идущий мимо мог плюнуть на преступника.

Читайте также: Либеральный иудаизм должен доказать свою состоятельность в Израиле


Современные еврейские общины отказались от столь жестких санкций, предоставив Всевышнему наказывать нарушителей в «олам ха-ба», или в грядущем мире. Но это - не очень хорошо. Некоторые еврейские философы считали телесные наказания - такие, как макот, даром свыше, потому что  они могли спасти людей от более суровых наказаний в загробной жизни. Как именно Всевышний накажет нарушителей кошерных законов – об этом можно только догадываться. Некоторые богословы полагают, что нарушителя ждет период духовного очищения в гехинноме, то есть, в еврейском варианте ада. Другие же полагают, что Бог может навсегда уничтожить души анти-кошерных рецидивистов.

А как же насчет умысла? Большинство иудейских теологов полагает, что небесная кара может постигнуть только того, кто знает, что нарушил закон о кошерной пище. (Как говорится в Талмуде, верующие должны просить прощения даже за то, что ели кошерную пищу, считая ее некошерной.) Но некоторые современные еврейские мистики уверены, что некошерная пища пачкает и засоряет душу – и неважно, сознательно ты ел ее или по незнанию. Непонятно, какое воздействие это может оказать на человека – в этой жизни или в последующей.

Также по теме: Еврейская жизнь в шанхайском гетто

А вот вам бонус от Slate. Как насчет мусульманских пищевых ограничений? Коран отмечает, что игнорирование правил халяль - это «серьезнейшее ослушание» для мусульманина, и такой поступок превращает верующего в мушрика, или в идолопоклонника. Пророк Мухаммед также говорил, что Аллах не внемлет мольбам тех, кто ест незаконную пищу. В некоторых странах для мусульман, употребляющих нехаляльную пищу, могут предусмотрены вполне земные последствия. Бруней задумался о введении штрафов для мусульман, обедающих в нехаляльных ресторанах, а также в ресторанах, которые намеренно подают им нехаляльную еду. В 2010 году директор одной из школ в Малайзии, якобы, избил палкой мальчика за то, что тот принес в школу рис, жареный на свином жире. Это вызвало возмущение в обществе. Однако возможность употребления в пищу животных, забитых не по правилам халяля, вызывает споры. В одном месте в Коране говорится, что мусульманам разрешается есть пищу, которая является  законной для людей Библии – то есть, для евреев и христиан.