Возможно, Ленин перевернется в гробу, а его наследники - российские коммунисты - конечно, без энтузиазма восприняли эту новость, исходя из соображений о символике и престиже. Решение Москвы открыть аэропорт Ульяновска - города, где родился Ленин - военным, самолетам и грузам НАТО, перемещаемым в Афганистан и обратно, содержит в себе нечто сенсационное, особенно, если принять во внимание напряженность, существующую в отношениях между Москвой и Вашингтоном в вопросах о сирийском кризисе и о размещении в Европе радаров и установок так называемого «противоракетного щита».
Впервые, начиная с августа, Северо-Атлантический альянс будет использовать российский аэропорт, который может принимать все типы самолетов, благодаря взлетной полосе длиной 5100 метров, третьей по протяженности в мире, для переброски войск и нелетальных материалов. Об этом объявил вчера Николай Корчуков, российский представитель в НАТО, подтвердив решение, достигнутое правительством Москвы в июне этого года. Этот договор с НАТО, который одобрил Владимир Путин, вызвал жесткую негативную реакцию со стороны коммунистов и националистов. Они организовали протесты и манифестации против соглашения, которое лидер Коммунистической партии Геннадий Зюганов назвал «унизительным» для России.
Читайте также: Северные маршруты являются ключевыми для выхода США из Афганистана
В действительности речь не идет о базе НАТО на российской территории, а лишь о праве использовать аэропорт для необходимых перебросок, связанных с афганской миссией, особенно сейчас, когда начинается вывод 130 тысяч военных союзных войск, что увеличивает нужду в аэропортах. В Ульяновск грузы в основном будут прибывать поездами и будут контролироваться российской таможней на основе договоров, уже заключенных в эти годы с некоторыми государствами-членами НАТО. В финансовом плане - в Россию будут поступать миллиарды долларов в год.
Помимо экономических выгод, сотрудничество с НАТО на афганском фронте представляет для Москвы стратегический приоритет, так как она заинтересована в сдерживании угрозы талибов, чтобы не допустить распространения джихада в бывшие советские республики и в саму Россию. Логистическая поддержка, предложенная железными дорогами и российским аэропортом, позволит НАТО иметь лучшую альтернативу путям переброски войск и грузов через Пакистан. Этот путь недавно вновь был открыт после договора между Вашингтоном и Исламабадом, но его использование подвержено риску нападения талибов, а также зависит от настроения правительства Исламабада.
Западные военные вновь воспользуются российскими военно-воздушными базами после перерыва в 70 лет. В 1942-1945 годах сотни английских и американских авиаторов помогали России обслуживать четырехмоторные бомбардировщики, которые осуществляли бомбардировки нацистской Германии. Летчики могли приземляться в российских аэропортах из-за поломок или недостатка горючего.