Турецкая пресса вынесла на первые полосы сообщения и комментарии, связанные с выступлением Путина по итогам встречи с премьер-министром Италии Марио Монти. Большинство изданий выражает мнение, что в этой речи впервые были озвучены основные положения нового плана урегулирования сирийского кризиса (Cumhuriyet, 23.07, Radikal, 23.07, Zaman, 24.07, Hürriyet, 24.07, Sabah, 24.07, Vatan, 24.07, Yeni Asya, 25.07). К основным пунктам плана относят прекращение насилия в стране, переговоры власть–оппозиция, поиск путей выхода из кризиса, создание конституционных основ (Cumhuriyet, 23.07, Zaman, 24.07). Приводится заявление В. Путина, согласно которому, если Асад будет отправлен в отставку неконституционным путем, гражданская война в Сирии не прекратится (Sabah, 24.07). По мнению Zaman (25.07), даже самый активный сторонник режима поддерживает формулу «мягкого перехода» к новому политическому состоянию в Сирии.
Широкое освещение в прессе получила реакция МИД РФ на заявление представителя МИД Сирии о применении в случае военного вмешательства химического оружия. Zaman (24.07), Akşam (24.07) и Hürriyet (25.07) отмечают, что МИД России, сославшись на подписанный Сирией Женевский протокол, выразил надежду, что руководство страны будет действовать в соответствии с принятыми обязательствами. Milliyet (24.07, 25.07) сообщает, что вслед за ожидаемой жесткой реакцией США последовало предупреждение и от России – главного союзника сирийского режима.
По мнению газеты Radikal (25.07), по характеру реакции на события в Сирии все страны можно разбить на три группы. Первая, самая многочисленная группа, в которую входит и Турция, прилагает активные усилия к тому, чтобы свергнуть режим Асада, считая происходящие события «неправильными». Вторую группу образуют Россия, Китай и Иран, которые выступают против отставки сирийского лидера. Третья группа состоит из тех, кто, хладнокровно наблюдая за происходящими событиями, занял выжидательную позицию (Израиль). Издание отмечает, что дальнейшее развитие ситуации и положение Асада в Сирии может привести к изменению позиции второй группы стран, и тогда они встанут в «одну шеренгу» с первой. Начальными сигналами, полагает газета, могут служить слова Путина на встрече с итальянским премьером, которые многими трактуются как «Асад должен уйти».
Анализируя позиции России и Турции по сирийскому вопросу в контексте состоявшейся в Москве встречи Путина и Эрдогана, Dünya (23.07) и Yeni Mesaj (24.07) приходят к выводу, что Эрдоган вернулся из Москвы «с пустыми руками». Согласно Dünya (23.07), целью визита была попытка Турции - с опорой на интенсивно развивающиеся двусторонние российско-турецкие отношения - убедить Россию отказаться от поддержки Асада, чтобы в кратчайшие сроки положить конец насилию в Сирии. По мнению Yeni Mesaj (24.07), этого сделать не удалось, поскольку Россия смотрит на сирийский вопрос исключительно с точки зрения сохранения международного престижа, о чем свидетельствуют предпринятые шаги в СБ ООН. Издание заключает, если процесс ветирования в ООН будет продолжаться, то говорить о военном вмешательстве в ситуацию в Сирии не придется, поскольку такой путь будет делегитимизирован.
Дипломатический тупик в Сирии стимулировал поиски возможного выхода из него в экспертном сообществе. Профессор Анкарского университета Чагры Эрхан (Türkiye, 24.07) отмечает, что Россия, сильно обжегшись в Ливии, теперь с пристрастием рассматривает любое движение вокруг САР с целью защиты своих интересов. Можно уверенно говорить, что деятельность СБ ООН сегодня заблокирована. В этих условиях все надежды сейчас связаны с работой Генеральной Ассамблеи ООН, которая может принять какие-то новые принципиальные решения относительно международного мира и безопасности, позволяющие развязать сирийский узел. С точки зрения эксперта Международного института стратегических исследований (Akşam, 25.07), каких-либо значительных изменений в работе ООН скоро не произойдет: как Россия и Китай, так и другие страны-члены ООН, будут стоять на своих позициях. При этом США сосредоточены на президентских выборах, до которых, по мнению эксперта, принятие активных шагов по реформе ООН невозможно.