Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Чистая прибыль Facebook сокращается в связи с увеличением расходов

© flickr.com/bengsoonfacebook
facebook
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Компания Facebook Inc. объявила о первых результатах публичной продажи акций. Чистая прибыль компании уменьшилась, а продажи и маркетинговые затраты выросли. Это говорит о том, что Facebook стремится к росту через увеличение расходов.

Компания Facebook Inc. объявила о первых результатах публичной продажи акций. Чистая прибыль компании уменьшилась, а продажи и маркетинговые затраты выросли. Это говорит о том, что Facebook стремится к росту через увеличение расходов.

Текущая прибыль, за исключением некоторых затрат, во втором квартале составила 43 процента. Это - немного меньше прошлогоднего показателя в 53 процента. Доходы за второй квартал выросли до 1,18 миллиарда долларов, о чем говорится в сегодняшнем заявлении Facebook. Согласно собранным Bloomberg данным, средняя оценка по доходам составляла 1,16 миллиарда. Прибыль за исключением некоторых издержек составила 12 центов в расчете на акцию. На последних торгах акции этой компании из калифорнийского Менло Парка немного упали.

Маркетинговые и торговые издержки выросли в два с лишним  раза и составили 392 миллиона долларов. Глава компании Марк Цукерберг увеличивает расходы, чтобы расширить базу пользователей, число которых в прошлом квартале увеличилось до 955 миллионов. Он также пытается привлечь рекламщиков. В марте компания начала давать свои первые рекламные объявления на мобильные телефоны, а в июне объявила о планах размещения рекламы на основе истории поиска в интернете.

Читатйте также: Православные активисты обвиняют Facebook в «заигрывании с содомитами»

«В конечном итоге, Facebook - это всего лишь площадка для рекламы, а рекламщики идут туда, куда смотрят люди», - говорит аналитик из лос-анджелесской Wedbush Securities Inc. Майкл Пэчтер (Michael Pachter). Основываясь на том количестве пользователей, которых собрал Facebook, «они создали третью по численности населения страну, население которой живет в интернете».

Компания сообщила о чистых потерях в размере 157 миллионов долларов, что составляет 8 центов на акцию. Цена акций Facebook существенно опустилась, составив минимальные 24 доллара, когда были опубликованы финансовые результаты. К моменту закрытия торгов в Нью-Йорке она упала на 8,5 процента и составила 26,85 доллара.

Селекторное совещание


Сегодняшний отчёт о прибылях и убытках, а также запланированное на пять часов вечера нью-йоркского времени селекторное совещание дают руководству первую с мая месяца возможность показать, что Facebook заслуживает более высокой цены по отношению к доходам, чем показатель индекса Standard & Poor’s 500 в 98 процентов. Акционеры хотят получить заверения в том, что компания удержит у себя пользователей, несмотря на усиление конкуренции со стороны Twitter Inc. и Google Inc., и что Facebook сумеет преодолеть трудности, связанные с заработками от рекламы на мобильных устройствах.


В преддверии выхода самого ожидаемого отчета о прибылях и убытках с момента первого отчета Google в 2004 году, аналитики начали снижать прогнозы по продажам и прибылям. Средний прогноз по продажам был уменьшен на 4 процента, а оценки по прибыли упали почти на 10 процентов с начала июня. Это - данные, собранные Bloomberg.

Также по теме: Русские идут (с приложениями для Facebook)

Реклама на мобильных устройствах

Главные сомнения связаны с тем, сумеет ли Facebook зарабатывать деньги на пользователях с мобильными устройствами. В мае компания заявила, что рост продаж отстает от роста базы пользователей, поскольку появляется все больше подписчиков Facebook, пользующихся этим сервисом с мобильных телефонов. У компании было мало времени, чтобы наладить мобильную рекламу, и она лишь в феврале объявила о создании первой платформы рекламы для мобильных устройств.

Давая в этом месяце интервью  на конференции в Сан-Вэлли, штат Айдахо, которая проходила в штаб-квартире Allen & Co., Цукерберг сказал, что сейчас самая сложная задача – придумать, как адаптировать Facebook для мобильных устройств.

Первые результаты мобильной рекламы дают повод для надежды, сообщает AdParlor, оказывающая рекламные услуги пользователям и продавцам Facebook. Показатель «кликабельности» (CTR) на мобильных устройствах - в 15 раз выше, чем на обычных компьютерах, а цена такой рекламы - на 30 процентов ниже, отмечает AdParlor.

В результате проведенного 17 мая первичного открытого размещения акций Facebook получил 16 миллиардов долларов. Это самый высокий показатель для компании информационных технологий за всю историю. Однако, дебют на публичном рынке был омрачен серией технических сбоев, и первый день торгов с трудом удалось закрыть на отметке чуть больше 38 долларов. Перед IPO компания прогнозировала цены на акции в пределах 28-35 долларов, а прямо накануне продажи акций повысила его до 34-38 долларов.

Читайте также: Исландия восстанавливает экономику через соцсети


Zynga как тормоз

Большую часть доходов Facebook получает от рекламы, доходящей до пользователя, когда тот размещает свои посты, выкладывает видео, или смотрит фотографии, выложенные на сайте друзьями. Кроме того, компания зарабатывает деньги, когда пользователи платят за цифровые покупки на сайте, в том числе - за игры производства фирмы Zynga Inc. Акции Facebook на торгах понизились, когда Zynga объявила вчера о прибылях и убытках, не соответствующих прогнозам аналитиков.

Компания добивается успеха в некоторых областях, включая онлайновую изобразительную рекламу, которая состоит из фотографий и прочих графических элементов. В этом году Facebook заберет 16,8 процента американского рынка, отняв в прошлом году первое место у Yahoo! Inc., о чем сообщает нью-йоркская EMarketer Inc. У Google будет 16,5 процента, что больше прошлогоднего показателя в 13,8 процента. А доля Yahoo составит 9,1 процента, снизившись с 10,8 процента.

Пользователи также проводят больше времени в Facebook. Среднее время, проведенное в онлайне, увеличилось на 5,1 процента - до 400,2 минуты, что превышает шесть с половиной часов. В предыдущем месяце в США это увеличение составило менее 1 процента. Таковы данные исследовательской компании ComScore Inc.