Больше полувека назад, когда Дэвид Бонд (David Bond) завоевал золотую медаль на прошлой Олимпиаде в Лондоне, это мероприятие было совсем не похоже на то великолепное, стоящее миллиарды фунтов «Величайшее шоу на планете», которым оно стало сейчас.
Спустя 64 года после того, как столица в прошлый раз принимала Игры, последний британский золотой призер Олимпиады 1948 года рассказывает о своем участии в первых послевоенных Олимпийских Играх.
Г-ну Бонду, герою спорта, уже 90 лет. Он получил золотую медаль на соревнованиях по парусному спорту как один из двух человек, составлявших команду яхты класса Swallow. Чтобы участвовать в Олимпиаде, ему пришлось взять на работе неоплачиваемый отпуск, так как его начальство Игры не интересовали.
Он утверждает, что, в то время Олимпиаду не окружала такая шумиха, как сейчас, и многие в Британии в 1948 году даже не слышали, что в стране проходят Олимпийские игры.
Г-н Бонд по прозвищу «Ялик» создал непобедимую команду с уроженцем Норфолка Стюартом Моррисом (Stewart Morris), умершим в 1991 году.
Так как он был спортсменом-любителем, чтобы тренироваться, ему приходилось брать отпуск за свой счет. Его работодатели не проявляли к этой его деятельности никакого интереса.
«Теперь в играх участвуют профессионалы, которые постоянно оттачивают свои навыки. В 1948 участники были любителями», - заявил олимпийский чемпион, сейчас проводящий большую часть времени в Испании и в корнуоллском Фалмуте.
«Мы занимались спортом после работы и в выходных на свои деньги, без всякой спонсорской поддержки», - добавил он.
«Чтобы участвовать в играх, я ушел в неоплачиваемый отпуск – я работал в авиастроении. Моих работодателей абсолютно не интересовало, зачем мне это было нужно».
Дэвид родился и вырос в Фалмуте. Его отец, также любивший парусный спорт, к несчастью умер от рака в 1940 году – за восемь лет до того, как его сын завоевал олимпийское «золото».
Г-н Бонд узнал, что он будет участвовать в Олимпиаде только в марте 1948 года, меньше чем за три месяца до начала соревнований.
Дэвид будет следить за игрой британской сборной на начинающейся в эти выходные Олимпиаде.
По его словам, подготовка к Играм очень отличается от того, что было в 1948 году.
«В 1948 году почти не было этой атмосферы предвкушения. Тогда было совсем другое время», - подчеркнул он.
«В гавани тогда стояли военные корабли, а об Олимпиаде в окрестностях знали настолько плохо, что гуляющие у берега спрашивали: “Что это за молодежь из разных стран и почему она здесь?”»
«Кроме того, в 1948 году было меньше СМИ».
«Тогда не было интернета, телевидения, многих из газет и иных современных масс-медиа. Поэтому люди об Играх просто не знали».
«До марта 1948 года я даже не знал, что буду принимать участие в Олимпиаде. Тогда на Играх был совсем другой подход, хотя столь же соревновательный».
«СМИ не проявляли к нам никакого интереса, о котором стоило бы говорить. В 1948 году Daily Telegraph уделяла полстраницы в день или еще меньше соревнованиям по парусному спорту в Торки – но она была единственной газетой, которая так поступала».