Спустя несколько дней после того, как министр разведки Ирана Хейдар Масляхи заявил об установлении личностей и подробностях операции по задержанию убийц ученых-ядерщиков, на государственном телевидении Исламской республики был показан документальный фильм «Клуб террора» о подрывной деятельности террористов и их связях с иностранными службами безопасности, в частности - с израильским Мосадом.
В этой киноленте приводятся детали убийства Масуда Али-Мохаммади, Маджида Шахрияри, Дарьюша Резаинежада, Мустафы Ахмади-Рушана и Ферейдуна Аббаси, а также признания участников этой террористической группировки. Среди всего прочего в фильме указывается на «использование террористами территорий соседних с Ираном стран», «прохождение подготовки в Израиле», «американское финансирование террористов», и «поимка преступников с помощью камер наблюдения “неизвестных солдатов имама эпохи” (то есть сотрудников министерства разведки)». В этом фильме говорится, что в 6:30 утра 22 числа месяца дея 1388 года по солнечной хиджре (12 января 2010 года) недалеко от тегеранского района Гейтарие был убит преподаватель физики Тегеранского университета Масуд Али-Мохаммади. По сообщению информационного агентства Mehr, задержанный исполнитель этого подлого убийства Джамали Фаши заявил перед казнью: «Израиль не боится атомной бомбы. Он боится ядерного развития Ирана». Далее в фильме рассказывается о деятельности «неизвестных солдатов имама эпохи» по поимке террористов. В их группировку входили Бехзад Абадли, Фирузе Егане (известная под псевдонимом «Саназ»), Марьям Заргяр, Рамтин Махдави-Мусаи, Араш Херадкиш (он же «Фаршид», «Бехзад», «Аран»), Марьям Язди, Фавад Фарамарзи, Нашиман Заре (псевдоним «Шади», познакомился с этой группой осенью 2010 года), Мохсен Седги-Азар (псевдоним «Саид», вошёл в группировку в 2010 году через своего отца), Айюб Мосаллам, Тара Багри (она же «Нагме», «Неда») и Мазияра Эбрахими (также известный как «Саман», «Амириль», «Амир-Аббас», главный исполнитель нескольких терактов). Бехзад Абадли рассказал лишь немного о том, как его привлекли к этой террористической группировке: «В 2007 году я постепенно стал ее членом». Фирузе Егане говорит об этом так: «Я познакомилась в парке с одной женщиной по имени Марьям Заргяр». Однако сама Заргяр рассказывает: «Я познакомилась в чате с одним человеком по имени Парса, а в 2009 году меня отправили в Израиль проходить подготовку».
Читайте также: Россия, Китай и Иран не войдут в Турцию
Сотрудничество с террористами стран, граничащих с Ираном
Показания, данные задержанными членами этой группировки, свидетельствуют о том, что соседние с Ираном страны предоставляли террористам свои территории для организации баз военной подготовки, а одна страна даже обеспечивала транзит в «паучье укрытие» Мосада в окрестностях Тель-Авива. Бехзад Абадли, сотрудничавший с этой группой с 2007 года, говорит об этом так: «В начале 2009 года эта группа рассказала мне, что ее спонсирует Америка и Израиль». «Саназ» (Фирузе Егане) рассказывает следующее: «Бехзах сказал, что мне лучше приехать в Тегеран, чтобы пройти обучение, и что потом меня отправят куда-то еще». Далее Бехзад Абадли, Марьям Заргяр и Араш Херадкиш сообщают о том, что они проходили подготовку на одной базе в Израиле. Члены этой группировки обучались по классической программе «израильского террора», уже показавшего себя прежде в арабско-мусульманских странах.
Сбор информации путем соблазна
В этой группировке женщины использовались для для сбора информации, не брезговали даже сексуальным рабством. Одна из членов группировки, Марьям Заргяр, сообщает: «Через месяц он пригласил меня к себе домой». Мохсен Седги-Азар рассказывает: «Эта группа действовала так. Человека, от которого надо было получить информацию, соблазняла одна женщина, и все это снималось на камеру». Марьям Язди продолжает: «Он сказал мне в кафе, чтобы я стала соблазнять мужчин». Тара Багри, известная так же под именами «Нагме» и «Неда», дополняет рассказ своей подельницы: «Я входила в близкие отношения с разными людьми, с которыми меня знакомили, снимала их на камеру, а потом использовала это против них. Так они сообщали всю информацию, которая была нужна руководителю группировки». Далее в фильме рассказывается об обстоятельствах убийства Али-Мохаммади. Поступил приказ о первом убийстве, и Марьям Заргяр говорит об этом: «Мы должны были по очереди каждые полчаса докладывать о передвижениях Али-Мохаммади». В день, на который была назначена операция, ответственными за взрыв становятся два человека, которые показали лучшие результате в ходе обучения в Тель-Авиве. Джамали Фаши привозит на мотоцикле бомбу и ее устанавливают напротив входной двери дома Али-Мохаммади.
Также по теме: Иранские министерства будут отключены от интернета
Получение заказа на второе убийство
После получения приказа провести второй теракт, целью которого должен был стать Маджид Шахрияри, группировка снова берется за дело. Бехзад Абадли рассказывает: «В 2009 году мне сообщили, что в Тегеране планируется новая операция под названием «Шахрияри». О времени встречи мне сообщили по электронной почте. Через несколько дней я приехал в Тегеран. Встретился с несколькими людьми. Мне объяснили план операции. У каждого были свои обязанности». Однако «Саназ» (она же Фирузе Егане) так рассказывает об операции по устранению профессора Маджида Шахрияри: «Мы не знали, удастся это дело или нет. К тому же, с ним была пассажирка, его жена. Я стала ответственной за эту операцию. Чтобы меня не узнали, я наложила специальный грим». Бехзад говорит: «Али и Саназ ехали впереди нас в серебристом Peugeot 405 модели, а командир следил за жертвой от двери его дома, ехал за его машиной до самого места убийства. Мы общались по связи». Араш Херадкиш, считающийся главой террористической группировки, добавляет: «Я прикрепил бомбу к передней двери справа. Потом бы быстро уехали оттуда и через бульвар Ушан попали на автостраду имама Али».
Читайте также: Одна иранская ракета - одна смерть израильтянина
Применение оружия для убийства Дарьюша Резаинежада
Следующей жертвой становится Дарьюш Резаинежад. После сбора необходимой информации для убийства выбирается 1 мордада 1390 года по солнечной хиджре (23 июля 2011 года). Однако способ убийства уже другой. Дарьюш Резаинежад, молодой иранский ученый, на глазах у своей жены и маленькой дочери Армиты был расстрелян из ехавшего мотоцикла. Супруга погибшего добавляет: «Я быстро выбежала из машины и побежала за нападающими. Отбежав на несколько метров от машины, я пришла в себя от звуков выстрела. Нападавший стрелял в меня. Я упала и слышала только, как уезжает мотоцикл». Но Бехзад Абадли, игравший ключевую роль во всех трех убийствах, получает приглашение принять участие и в четвертом нападении и принимает его. Он рассказывает: «В 2011 году мне сообщили, что в Тегеране планируется такая же операция. На этот раз мне показали фотографию Ахмади-Рушана». Организаторы убийства Мустафы Ахмади-Рушана выбирают 21 дея 1390 года (11 января 2012 года), то есть день смерти первой жертвы Али-Мохаммади.
Фиксация террористов камерами наблюдения
Конечно, террористы, исполнявшие план своих заказчиков, никогда не думали, что попадут в объектив одной из десятков камер наблюдения, а именно запись одной из них, на которой зафиксированы все приготовления для теракта, и позволила правоохранительным органам напасть на их след. Так был заснят и опознан Араш Херадкиш, который нес сумку с бомбой.