Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Инженер из НАСА с «ирокезом» стал знаменитостью в интернете

© NASAМарсоход Curiosity
Марсоход Curiosity
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Хотя в ЦУПе во время приземления марсохода Curiosity находились десятки специалистов, никто не произвел такого впечатления на зрителей, прилипших к телеэкранам и мониторам компьютеров, как Бобак Фердоуси с его необычной прической. 32-летний инженер, которого теперь называют «Парнем с “ирокезом” из НАСА», моментально вызвал сенсацию в интернете и помог вызвать в сети шумиху вокруг Curiosity.

 

Хотя в ЦУПе во время приземления марсохода Curiosity находились десятки специалистов, никто не произвел такого впечатления на зрителей, прилипших к телеэкранам и мониторам компьютеров, как Бобак Фердоуси (Bobak Ferdowsi) с его необычной прической. 32-летний инженер, которого теперь называют «Парнем с “ирокезом” из НАСА», моментально вызвал сенсацию в интернете и помог вызвать в сети шумиху вокруг Curiosity – главным образом из-за его панковской прически, украшенной, как и американский флаг, звездами и полосами, и симпатичному лицу. 

 

Фердоуси, уроженец Окленда, штат Калифорния, и выпускник Массачусетского технологического института (МИТ), делает себе необычные прически перед каждой крупной миссией и перед каждым крупным проектом в течение всех девяти лет своей работы в НАСА. Он считает это своего рода традицией, приносящей удачу. 

 

В преддверии предстоявшего вечером в воскресенье приземления коллеги по пасаденской Лаборатории реактивного движения выбрали и проголосовали за новую прическу – «ирокез», выкрашенный в красный и синий цвета и украшенный звездами и полосами.

 

Это неожиданно превратило Фердоуси в космическую рок-звезду для многочисленных энтузиастов исследований Марса.

 

В «Твиттере» у него появилось около 44 тысяч новых читателей, в интернете начали распространяться виртуальные «мемы» с его образом, его завалили брачными предложениями, а на сервисе микроблогинга Tumblr появились специальные посвященные ему страницы – например, «НАСА нужно больше “ирокезов”» («NASA Needs More Mohawks»).

 

По словам Фердоуси, такой всплеск внимания его шокировал.

 

«Я не думал, что за нашим приземлением будут так внимательно наблюдать. Я рад, что люди были в таком же восторге от приземления, как и я. Но это безумие - проснуться наутро и увидеть, что мной вдруг заинтересовалась куча народа, или подумать, что я теперь - новое лицо НАСА», - заявил он Reuters.

 

Шум в социальных сетях

 

В последние часы перед приземлением Curiosity Фердоуси и его коллеги из ЦУПа фактически занимались только тем, что отслеживали продвижение автоматического аппарата к цели.

 

По словам Фердоуси, одной из его последних задач перед заходом аппарата в атмосферу Марса на сверхзвуковой скорости, было посылать ему сигналы, ориентирующие компьютеры и модули питания на другой режим работы - передвижение в атмосфере планеты, снижение и приземление. 

 

Миссия Curisioty стоимостью в 2,5 миллиарда долларов нацелена на поиск среды, пригодной для существования жизни на Марсе. 

 

Успешное приземление марсохода и последовавшее за ним празднование транслировались по всему миру. По словам Фердоуси, его неожиданная слава после трансляции навлекла на него добродушные насмешки коллег. 

 

«Я не стал бы здесь работать, если бы НАСА оставалось консервативным и неповоротливым, как в былые времена. Мы, разумеется, остаемся занудами и “ботаниками”, просто немного спокойнее стали относиться к самовыражению», - заметил инженер. 

 

Более того, его необычный вид, судя по всему, нашел отклик у будущих ученых и инженеров.

 

«Я рад, что люди могут воспринимать меня, как своего, хотя они не могли раньше отождествлять себя с теми, кто здесь работает, - говорит инженер. – Если они решат, что смогут здесь работать и оставаться собой, будет хорошо». 

 

Прямая воскресная трансляция приземления марсохода принесла НАСА больше внимания в интернете, чем оно получало когда бы то ни было до того, утверждает менеджер по социальным сетям Лаборатории реактивного движения Вероника Макгрегор (Veronica McGregor). В «Твиттере» хэштеги «Mars Curiosity», «JPL» («Лаборатория реактивного движения») и «Mars landing» («Приземление на Марс») вошли в число мировых трендов. За последними стадиями полета аппарата в «Твиттере» следили более 800 тысяч пользователей. 

 

Хотя размах интернет-лихорадки застал НАСА врасплох, команда по работе с социальными сетями уже начала взаимодействовать с институтами по всей стране, пытаясь организовать диалог между учеными из НАСА и студентами.

 

Лаборатория надеется, что Фердоуси будет представлять двухлетнюю миссию Curiosity на будущих общественных мероприятиях.

 

«Будем превращать инженеров в рок-звезд, - заявил специалист по социальным сетям Лаборатории Кортни О‘Коннор (Courtney O'Connor). – Если несколько школьников заинтересуются наукой, чтобы больше узнать о проектах НАСА, будет здорово».