Знаменитый наемник Чавеса является порождением атмосферы ужаса, паники, страха перед роковой неизбежностью. Сами подумайте, какая остроумная ложь: поймать наемника, допросить его, а потом сообщить о том, что он признался в следующем: «Его подослали президент США Барак Обама и командующий Южным командованием Дуглас Фразер, тесно связанные с фашистом Каприлесом»
Чавес придумал новую игрушку: некоего американского наемника латиноамериканского происхождения допрашивают руководители силовых структур и лично глава государства.
По правде говоря, ему это было необходимо, поскольку Энрике Каприлес так мало уделяет ему внимания, что лишь однажды (и вполне по-дружески) назвал его «старичком», а президент США Барак Обама и командующий Южным командованием Дуглас Фразер (Douglas Fraser) считают, что он «безобидный и даже симпатичный сосед», известный среди дипломатов региона в качестве «нового лучшего друга Хуана Мануэля Сантоса (Juan Manuel Santos). Но это тоже вызвало ярость Чавеса. Сжав кулаки, он воскликнул: «Несчастные янки и их прихвостень Каприлес, вы еще у меня попляшете. Я вам покажу, почем фунт лиха!».
Читайте также: Венесуэла, Wikileaks и СМИ
Прием раздувания внутренней или внешней угрозы, когда какой-либо авторитарный правитель сталкивается с проблемами, стар, как мир и включает в себя самый широкий спектр средств: от объявления войны соседнему государству до заявления о том, что против его страны готовится агрессия. Попутно спецслужбы вскрывают сети заговора, в который оказываются вовлеченными оппозиция, Госдепартамент США, Ватикан, государство Израиль и другие мыслимые и немыслимые участники.
Но все же, как мне представляется, придумка Чавеса переходит все границы дурного тона, ей нет равных по убогости и отсутствию какого-либо полета мысли. Я полагаю, что она вполне может попасть в Книгу Рекордов Гиннеса по степени отсутствия доверия, которое должно находиться у отметки 0%.
Можно себе представить обстановку в стране, чей президент затеял подобный балаган, больше напоминающий грубый фарс: мирная Венесуэла, в которой идет предвыборная кампания без инцидентов и столкновений, которые предрекали бы тревожное нарушение общественного порядка, дружественные, развивающиеся по нарастающей отношения с соседними государствами. А президент США Барак Обама, той самой страны, которую Чавес публично объявил своим врагом №1, заявляет, что он хороший малый и почти хороший союзник.
В таком случае, кто-нибудь объяснит мне, в какой войне намеревается участвовать этот заблудившийся американский наемник латиноамериканского происхождения? Для совершения каких террористических актов, подрыва каких мостов, нападения на казармы и иные военные объекты его завербовали?
Также по теме: Три сценария для Венесуэлы
Возможно ли, чтобы наемник терял свое время на поездку в страну, ставшую олимпийским чемпионом по «белиберде», все золотые медали которой 14 лет подряд неизменно завоевывает ее президент Уго Чавес, уже вошедший в историю как самый «словоохотливый» глава государства всех времен, мало чем уступающий таким известным говорунам как Муссолини, Гитлер и даже самому Фиделю Кастро?
Если мне не изменяет память, наемник во всех основных европейских языках означает человека, который за денежное вознаграждение готов участвовать в войнах в качестве машины для убийства, не взирая на идеологию, партийную принадлежность, враждующую сторону, принципы и страны.
Оно также связано с порцией соли, выдававшейся римским солдатам как часть их довольствия.
Другими словами, если все это соответствует действительности, а не является очередной неудачной подтасовкой Чавеса, то это наемник, этот убийца должен был бы находиться где-нибудь в Сирии, где друг и протеже Чавеса, головорез Башар Аль-Асад только за этот год убил 10 тысяч сирийских демократов, или же пополнить ряды отрядов, которые Лукашенко, Путин и Ахмадинежад используют для подавления оппозиции в своих странах. Или же воевать в Афганистане или Пакистане, либо в междоусобных войнах в Африке, ведущихся за власть, полезные ископаемые или по причине религиозного фанатизма.
В таком случае, пусть мне Чавес ответит, что делает наемник в мирной стране, переживающей все тяготы нарастающего экономического кризиса, находящейся в запустении разрухе, а сам Чавес (кстати, самый богатый человек в Латинской Америке) вряд ли может позволить себе ежемесячно тратить 100 тысяч долларов в месяц на наемника?
Читайте также: Венесуэльская оппозиция объеденяется вокруг Каприлеса
И уж тем более не могут себе этого позволить его «недруги», а именно олигархия и буржуазия. Это так называемые богатые бедные, или богатые бедные, на которых изматывает инфляция, душит налогами Единая Национальная Таможенная Налоговая Служба (SENIAT), которые вынуждены платить отступные коррупционерам, убийцам и похитителям, взятки чиновникам высшего, среднего и низшего звена. Все они с нетерпением ждут 7 октября в надежде, что большинство населения Венесуэлы проголосует против Чавеса, заставит его освободить президентское кресло и выберет в качестве нового главы государства Энрике Каприлеса Радонски (Henrique Capriles Radonski).
И думается мне, что знаменитый наемник Чавеса является порождением атмосферы ужаса, паники, страха перед роковой неизбежностью. Сами подумайте, какая остроумная ложь: поймать наемника, допросить его, а потом сообщить о том, что он признался в следующем: «Его подослали президент США Барак Обама и командующий Южным командованием Дуглас Фразер, тесно связанные с фашистом Каприлесом, банкирами и предпринимателями. Все они заинтересованы в том, чтобы не допустить победы Чавеса на основании тех голосов, которые ему прогнозируют центры по изучению общественного мнения IVAD, Hinterlaces и GIS-21, и с этой целью решили вывести его из игры с помощью покушения.
Итак, он совершает покушение на жизнь Чавеса с помощью винтовки с оптическим прицелом, базук, гаубиц и даже беспилотного летательного аппарата, заранее привезенного в секретный аэропорт, расположенный в Charallave, чтобы бежать после совершенного преступления вместе со своими известными сообщниками.
Какой ужас, какая мерзость, предательство, отход от принципов. Чавес призывает встать на защиту родины, чтобы отобрать у Каприлеса какие-то голоса, проигрывает выборы с разницей не в 15%, а 10% голосов, а его оппонент ездит по стране и спрашивает: «Где электричество, вода и жилые дома, дороги и школы? Почему в конце прошлой недели убили 200 венесуэльцев?».
Также по теме: Венесуэла готовится к переменам - здоровье Чавеса ухудшается
Однако подождите. Самая позорная, трагикомичная и смешная часть истории еще не наступила. Она наступит, когда телеведущий Тарек Аль Айссами (Tareck El Aissami) сообщит о том, что наемник дал признательные показания и мы увидим его в самое лучшее время по общенациональному каналу венесуэльского телевидения.
И вы можете себе представить! В 20:00 на экранах телевизоров появляется мулат, говорящий на смеси испанского и английского языков, свойственного жителям Майами. Он заявляет, что да, действительно, попал в сети империалистов, встречался с Каприлесом на острове Маргарита, а до этого с Хулио Борхесом (Julio Borges) на Каймановых островах, и его завербовали с целью убийства Чавеса. Но когда он приехал в Венесуэлу и увидел такую счастливую, чистую и обеспеченную страну, где нет никаких перебоев с электроснабжением и подачей воды, как это часто бывает в Майами, ни бедности, в которую погружены США целиком, с таким спокойствием на улицах, что он отказался от своих зловещих планов и перешел на сторону революции. Каждый день ему приносили мировую прессу, пестревшую заголовками статей о скандале с американским наемником, заявлениями Барака Обамы, Дугласа Фразера и Хилари Клинтон, и он читал их со странным блеском в глазах».
История американского наемника и этот рассказ завершаются, когда кубинское правительство заявляет о том, что наемник намеревался также совершить покушение на жизнь Фиделя и Рауля Кастро, и требует его выдачи Гаване. Этот запрос на экстрадицию удовлетворяется в течение считанных минут Верховным Судом и Генеральной прокуратурой Республики Венесуэла, и мулат американец отправляется в страну, откуда он родом и где не было опубликовано ни одной статьи и даже строчки о произошедшем с ним эпизоде.
Что касается Чавеса, то он вступил в последний месяц своей предвыборной кампании. Он несколько раздался, выглядит усталым и изможденным. Хотел было заговорить об американском наемнике, да куда там, все бесполезно. Его сторонники и противники уже об этом забыли.
«Но кто действительно убедил меня оставить неверный путь – говорит наемник-, так это лично президент Чавес, который на 5 дней оставил все свои дела: предвыборную кампанию, проведение совещаний кабинета министров, осуществление планов жилищного строительства, чтобы подвергнуть меня тщательному допросу. К Чавесу приходили сотрудники его предвыборного штаба, а он говорил им, чтобы его не беспокоили, что это была самая главная задача его жизни: защитить революцию. И он говорил то же самое, когда ему докладывали об обрушении мостов, крушениях, бедственном положении жилых районов, школ и больниц. Он отвечал, что все это ерунда и просил оставить его в покое. Он чувствовал себя как Фидель после разгрома наемников, высадившихся в Заливе свиней.