Alstom, Siemens, Stadler и Skoda были отобраны для участия в тендере на поставку 150 вагонов для скоростных железнодорожных линий между Москвой и тремя ее аэропортами.
В конце прошлой недели российская компания «Аэроэкспресс», которая является оператором железнодорожных линий между Москвой и тремя ее аэропортами, заявила о том, что отобрала четыре иностранных предприятия для производства двухэтажных вагонов. Контракт предусматривает поставку 150 вагонов и оценивается в 18 миллиардов рублей. Окончательное решение будет принято в январе будущего года, тогда как первые вагоны поступят в 2015 году. УAlstom есть хорошие шансы одержать победу, так как компания обладает промышленными мощностями в России и связями с основными российскими железнодорожными предприятиями. Всем четырем участникам удалось убедить заказчика в возможности приспособить свои вагоны к экстремальным климатическим условиям.
Читайте также: Alstom поставит турбины для российской АЭС
Удвоение пассажиропотока к 2015 году
Половина капитала «Аэроэкспресса» принадлежит холдингу «Российские железные дороги», а остальная часть - четверым российским бизнесменам. Компания на протяжение нескольких лет является оператором трех железнодорожных линий, которые идут из центра столицы в аэропорты Шереметьево, Домодедово и Внуково. Сейчас они работают практически на пределе возможностей, что объясняет необходимость расширить число мест без увеличения частоты движения поездов по и так уже загруженным линиям. Пресс-секретарь Аэроэкспресса Надежда Доржиева полагает, что количество пассажиров таких поездов удвоится к 2015 году. По ее словам, только за прошлый год пассажиропоток вырос на 22%.
Для Сочи выбрали Siemens
Кроме того, недавно компания открыла две новых линии в провинции: первая идет от сочинского аэропорта к спортивным объектам Зимней Олимпиады 2014 года, а вторая - от Владивостока к городскому аэропорту. Что касается Сочи, выбор Аэроэкспресса пал на поезд Desiro от Siemens, который является главным конкурентом Alstom в России, хотя и обладает меньшими производственными мощностями в стране. К тому же, российский оператор намеревается создать другие линии в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. РЖД также собирается сделать заказ на двухэтажные вагоны, чтобы тем самым снизить нагрузку на пригородные линии в столичном регионе.
Также по теме: Транспортные проблемы России
Среди трех участвовавших в тендере российских компаний числится и Трансмашхолдинг, двое владельцев которого также являются (миноритарными) акционерами Аэроэкспресса. С 2010 года Alstom стал стратегическим партнером Трансмашхолдинга и приобрел 25% российского предприятия, которое является главным поставщиком подвижного состава для РЖД. Неудача Трансмашхолдинга тем более удивительна, что компания уже поставляла РЖД двухэтажные вагоны для региональных поездов и поездов дальнего следования. Кроме того, вагоны, которые в настоящий момент используются на трех линиях Аэроэкспресса, также были выпущены Трансмашхолдингом. Выбывание из тендера в компании пока еще никак не прокомментировали.