Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В июне 1945 года Георгий Жуков, маршал Советского Союза, въехал на коне на Красную площадь и принял почести от Иосифа Сталина и других членов Политбюро во время празднования победы СССР над нацистской Германией. Жуков был, по мнению миллионов советских граждан и по убеждению его биографа Джеффри Робертса, величайшим советским генералом Второй мировой войны.

В июне 1945 года Георгий Жуков, маршал Советского Союза, въехал на коне на Красную площадь и принял почести от Иосифа Сталина и других членов Политбюро во время празднования победы СССР над нацистской Германией. Жуков был, по мнению миллионов советских граждан и по убеждению его биографа Джеффри Робертса (Geoffrey Roberts), величайшим советским генералом Второй мировой войны.

Робертс является экспертом во всем, что касается советских методов ведения «Великой Отечественной войны», и, хотя в его книге «Генерал Сталина» (Stalin’s General) не хватает ярких описательных пассажей, которые бы вытащили ее из рамок научного анализа, ей можно доверять, и в ней много полезных подробностей. В этой книге мы видим жизнь человека, посвятившего себя военной экспансии и защите Советской власти.

Жуков полностью был согласен с логикой Сталина, что советское государство должно как можно скорее превратиться в индустриальную державу, расширить свои имперские владения, использовать практику террора, чтобы заставить народ принять коллективизм, государственный контроль и атеизм, а также быть готовыми к агрессии со стороны капстран. Хотя Жуков стал одним из критиков Сталина после его смерти, Робертс считает, что не существует доказательств серьезных разногласий между ними во время войны, но многое свидетельствует о том, что Сталин понимал, что Жуков необходим для победы.

Жуков был самым ярким воплощением образа военачальника среди многих жестких и талантливых советских командиров. После того, как он одержал победу над японцами летом 1939 года, он фактически стал олицетворением русской версией блицкрига. Он был назначен на ряд высоких командных должностей, что внедрило его как в центр военного планирования, так и в центр самых тяжелых боев с 1941 по 1945 годы. Его твердость переходила в преднамеренную жестокость: он подписал приказ о том, что те, кто отступит, будут расстреляны, а семьи командиров, которые сдались в плен, будут арестованы.

«Опасаясь» Сталина, он разделял его ненависть к оборонительным действиям. Хотя он, возможно, возражал против приказов о контратаках, когда немцы рвались к Москве и Ленинграду, он добросовестно исполнял эти приказы – что привело к гибели сотен тысяч советских солдат и пленению многих других.

Тем не менее, когда «Генерал Зима» пришел на помощь Советам, Жуков и другие военачальники остановили нацистское нашествие. Его войска удержали немцев, когда их уже было видно из Кремля; под Сталинградом он командовал армиями, которые окружили фашистские войска и взяли сотни тысяч в плен; он начал прорыв блокады Ленинграда; он участвовал в самом крупном танковом сражении всех времен - на Курской дуге, в ​​западной части России; он был во главе советских войск, когда война выплеснулась за границы СССР и прокатилась по Германии. Скорее - преданный, чем увлеченный или полный энтузиазма коммунист, Жуков прежде всего был военным - с самого начала до самого конца.

 

Джон Ллойд является пишущим редактором FT.