Скоро должны начаться съемки фильма о Доминике Стросс-Кане (Dominique Strauss-Kahn) – французском политике, который лишился поста главы МВФ после того, как в мае 2011 года его обвинили в попытке изнасиловать работницу нью-йоркской гостиницы. Подробности о фильме, который пока не получил названия, не разглашаются. Его режиссером будет Абель Феррара (Abel Ferrara), снявший «Плохого лейтенанта» («Bad Lieutenant»). ДСК будет играть Жерар Депардье (Gerard Depardieu), а его жену – журналистку и мультимиллионершу Анн Синклер (Anne Sinclair) – Изабель Аджани (Isabelle Adjani). По слухам, помимо инцидента в Нью-Йорке, в фильме будут фигурировать сделанные позднее французской журналисткой Тристан Банон (Tristane Banon) заявления о сексуальных домогательствах, а также обвинения в «сутенерстве при отягчающих обстоятельствах в составе организованной преступной группировки», выдвинутые в Лилле, где работниц секс-индустрии, якобы, нанимали для оргий. Сейчас также выясняется, не подверглась ли одна из проституток групповому изнасилованию. Стросс-Кан отрицает все обвинения.
Разумеется, такой скандал (точнее, скандалы) не мог не завладеть воображением многих писателей, журналистов и драматургов. Прошло всего 15 месяцев с того момента, как работавшая в отеле иммигрантка Нафиссатоу Диалло (Nafissatou Diallo) обвинила ДСК в сексуальном посягательстве и попытке изнасилования, а случившееся уже стало темой множества пьес и книг, а также - нового фильма.
Читайте также: Доминика Стросс-Кана обвиняют в связями с сутенерами
В Париже и на Эдинбургском фестивале были поставлены пьесы, посвященные инциденту, и в первую очередь - сфокусированные на отношениях между Стросс-Каном и Синклер, которая поддерживала своего мужа во время скандала и рассталась с ним только недавно. Документальное исследование жизни супругов стало этим летом одним из главных бестселлеров во Франции. Вдохновленный делом Стросс-Кана триллер Линды Фарстейн (Linda Farstein) «Ночной дозор» («Night Watch») стал бестселлером в США. Недавно опубликованный роман французского писателя Стефана Загдански (Stéphane Zagdanski) «Пылающий хаос» рассматривает случившееся через призму восприятия пациентов психиатрической клиники в Манхэттене.
Безусловно, история, в которой есть власть, секс и скандал, – это классический материал для театра и литературы. Однако, правильно ли то, что множество разных людей зарабатывают на этой истории деньги, превращая ее в драму, когда дело еще даже не закрыто? Хотя уголовные обвинения были сняты, как выразился судья, - из-за «серьезных проблем с доверием» к Диалло (к несчастью, это обычная история для жертв сексуальных посягательств), она подала гражданский иск, обвинив Стросс-Кана в сексуальном посягательстве и насилии. Этот иск пока не дошел до суда. Стросс-Кан подал встречный иск в связи с клеветой и злонамеренным судебным преследованием.
Загдански объяснил AFP, почему он выбрал эту историю сюжетом для своего романа: «Дело ДСК – воплощение современной глупости. Оно просто завораживает, потому что он был на вершине мира и внезапно оказался сброшенным в сточную канаву из-за шестиминутной феляции».
Также по теме: Стросс-Кана вновь задержала полиция
Его слова наглядно демонстрируют, почему некрасиво превращать дело в беллетризированный сюжет, пока оно окончательно не завершится. «Шестиминутная фелляция» - это крайне неосторожный выбор слов, игнорирующий тот факт, что ДСК не был признан виновным в нападении на Диалло. Дело было просто прекращено, потому что она была признана ненадежным свидетелем. Показания жертв сексуальных посягательств часто признаются непоследовательными, а в данном случае важную роль сыграло и то, что она соврала, когда просила в США убежища.
Не стоит забывать о том, что речь идет о предполагаемом жестоком сексуальном посягательстве. Хотя ДСК уверяет, что все происходило по согласию, попавшие в прессу медицинские данные показывают, что у Диалло были серьезные телесные повреждения, в частности - порванная связка плеча. В целом, сам факт того, что подробности о состоянии ее тела, обнаженного и покрытого синяками, попали в прессу еще до начала судебных слушаний, показывает, как мало соблюдалась конфиденциальность. Именно на этом фоне – а также на фоне обвинений в том, что она – лгунья и проститутка – она и решилась рассказать прессе свою историю. За это решение ей вскоре серьезно досталось.
Читайте также: В России скандал
Загдански, возможно, прав, говоря, что эта история завораживает людей, так как «она показывает два лица нашего мира. Людей очаровывают деньги, богатые, звезды, Голливуд... но они видят, что с другой стороны этого гламурного мира находится банальное человеческое несчастье, мало отличающееся от несчастий обычных людей».
Однако плохо, что эти слова абсолютно игнорируют другую сторону происшедшего: обычную женщину, предполагаемую жертву, для которой этот скандал также имел негативные личные и профессиональные последствия. История Диалло, возможно, - не такая эффектная. К тому же, как иммигрантка, работающая уборщицей в гостинице, она настолько далека от любой формы власти, насколько это возможно. Однако, хочется надеяться, что в новых книгах, фильмах и спектаклях ее судьба тоже будет объективно отражена.