Ни один житель Эритреи не может просто так прийти к своему другу на обед. Если на обеде будут присутствовать, по крайней мере, три гостя из трех различных семей, то власти расценивают это мероприятие как собрание, которое требует специального разрешения. Кроме того, без специального разрешения нельзя совершать поездки в соседние деревни. А если вам вдруг захочется написать песню на клочке бумаги, вам необходимо помнить, что это могут расценить как антиправительственную пропаганду, за которую вас посадят в тюрьму.
Эритрея по праву получила свое прозвище «Северной Кореи Африки». Ограничение свободы передвижения – это всего лишь вершина айсберга в этом восточноафриканском государстве, где царит одна из самых суровых диктатур во всем мире. По мнению экспертов группы «Репортеры без границ», в вопросах слободы слова это государство занимает 179 место из 179, располагаясь ниже самой Северной Кореи.
Читайте такеж: Благодушные диктаторы
Одним из ярчайших свидетельств жестокости режима в Асмэре, столице Эритреи, является обязательная военная служба, которую граждане этого государства должны нести с 18 и до 55 лет, что заставляет многих из них бежать из страны. Один из представителей организации Amnesty International в Израиле отмечает, что в стране, где средняя продолжительность жизни составляет 61-62 года, это значит, что многие проводят всю свою взрослую жизнь в армии, где зачастую им приходится выполнять тяжелую работу, получая за это скудную зарплату.
По словам Сигаль Розен (Sigal Rozen) из израильской организации Hotline for Migrant Workers, любой гражданин, дезертировавший из армии или бежавший из страны, а затем вернувшийся обратно, считается противником режима. Розен рассказала, что ей доводилось встречать женщин, дезертировавших из армии после 10 лет службы, потому что им запрещали иметь детей – эти женщины знали, что им никогда не позволят завести семью, если они останутся на службе в вооруженных силах Эритреи. Кроме того, офицерам армии Эритреи позволено заниматься сексом с женщинами, находящимися на службе в ней. «Никто не считает это изнасилованием»,- добавляет Розен.
33-летний Эммануэль провел в вооруженных силах Эритреи 12 лет. Три с половиной года назад он бежал из страны, и теперь живет вместе со своей женой в Израиле, однако ему пришлось оставить двух детей в Эритрее. Во время службы в армии он трижды оказывался в тюрьме. В последний раз его посадили на два года за то, что он пожаловался своему командиру на то, что у солдат слишком короткий отпуск, и вместо того, чтобы защищать страну, солдаты строят дома своим командирам. По словам Эммануэля, в тюрьме они ели один раз в день и принимали душ один раз в месяц.
Также по теме: Почему многие путеводители для туристов оправдывают диктаторов?
«Тюрьма находится под землей,- рассказывает Эммануэль.- Чтобы заговорить, требуется разрешение охраны. Иначе вас изобьют, а потом свяжут. Людей обливали сахарным сиропом, а затем выбрасывали наружу, где было множество тараканов и муравьев». Эммануэль говорит, что он готов бросить работу, которую он нашел в Израиле, и сесть в израильскую тюрьму, лишь бы не возвращаться обратно в Эритрею. По его словам, в аду - лучше, чем на родине.
Каждый месяц эту восточноафриканскую страну покидают около 3000 человек. Примерно 40000 граждан Эритреи проживают в Израиле, однако остается неизвестным, сколько людей приехали сюда в поисках работы и сколько людей бежало из страны, опасаясь преследований. Согласно недавно опубликованному докладу ООН, более 84% граждан Эритреи, обратившихся с просьбой о предоставлении убежища в других государствах по всему миру, были признаны беженцами, имеющими право на политическое убежище.
Граждане Эритреи находятся под защитой ООН, поэтому их нельзя высылать на их родину. Именно поэтому министр внутренних дел Эли Ишай (Eli Yishai) запретил 21 жителю Эритреи, которых задержали на израильской территории между израильскими и египетскими пограничными ограждениями, въезд в его страну. Розен из организации Hotline for Migrant Workers призывает власти Израиля обеспечить защиту мигрантам из Эритреи и не только не высылать их на родину, но и предоставить им определенные права в Израиле. В качестве примера она приводит Турцию, которая принимает на своей территории сирийских беженцев.