«Быть государством» непросто… Особенно трудно «быть независимым государством»…
На прошлой неделе Госсекретарь США Хилари Клинтон находилась с визитом в Китае, где она встретилась с официальными лицами государства и своим китайским коллегой. Клинтон отметила, что находит неверной политику Китая по Сирии. Практически подразумевался призыв к изменению позиции.
Китай дал ответ, достойный «государства»: «Мы намерены защищать территориальную целостность, национальные интересы Китая и китайский народ». Слова Клинтон, по всей видимости, были восприняты Китаем как направленная против него угроза, и поэтому был дан такой решительный дипломатический ответ. Кроме того, предполагаемый преемник председателя КНР отменил запланированную встречу с Госсекретарем США… Такова позиция Китая по отношению к Вашингтону… Именно это означает «быть государством», «быть независимым государством».
Читайте также: Турция - сомнительный партнер в вопросах обеспечения мира
А какова позиция Турции? Долгие годы мы тосковали по тому, чтобы «быть независимым государством» - как с точки зрения дипломатической сферы, так и в отношении наших границ, Турция превратилась в «государство, наводненное посторонними прохожими». Прибывает директор ЦРУ, собирается свита чиновников, и высокопоставленные лица государства выстраиваются в ряд для проведения встречи. Регулярно то здесь, то там, мы получаем от США «пощечины» в виде терактов Рабочей партии Курдистана (РПК)… Наша бюрократия, принимая христианскую доктрину, нацеленную на межрелигиозный диалог, «тому, кто ударяет по одной щеке, подставляет и другую»…
Накануне визита главы ЦРУ возрастает количество взрывов, протестных акций, по его завершении их количество постепенно увеличивается. В прошлом году визит Леона Панетта дестабилизировал ситуацию в Сирии, в этом году прибытие Дэвида Петреуса привело к беспорядкам в Турции…
В Турции есть правительство, но государства нет? Значит - нет какой-либо государственной позиции? Или воли ее произнести, как делают, например, китайцы?
По отношению к террористической организации РПК, а также стоящим за ней западным силам (США, ЕС и Израиль), позиция турецкого государства должна заключаться в следующем: 1) обеспечение территориальной целостности; 2) защита национальных интересов; 3) безопасность турецкого народа. При отсутствии воли отстаивать такую позицию невозможно стать «независимым государством».
Также по теме: Как Китай решает территориальные споры
Руководство страны, не способное произнести эти принципы, не сможет остановить тех, кто выражает твердое намерение добиться автономии на юго-востоке нашей страны, а значит - повторить ситуацию, аналогичную Северному Ираку, где был образован Южный Курдистан, или Северной Сирии, где предполагается образование Западного Курдистана.
Отстаивание не национальных интересов, а выгод США, Израиля, Запада на Ближнем Востоке, означает превращение государства в жандармерию, что происходит уже сегодня. При этом, Турция стала забывать о необходимости обеспечения национальной безопасности, а точнее - нашу страну заставили об этом забыть.
«Великая китайская стена» была возведена с целью защиты против регулярно совершавших набеги храбрых кочевых тюрков. Сегодня китайцы знают, как стоять прямо и твердо, защищать свои права, противопоставлять свою позицию жестокой империалистической силе. Наша нация, которая в ходе исторического развития занимала сторону угнетенных и была примером в борьбе против империализма, сегодня сама стала сторонником империализма США. Такая позиция не вызывает ничего, кроме осуждения со стороны угнетенных, пострадавших от продолжающей распространяться империалистической политики.