Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Почему настало время избавиться от стандартизированных тестов

Исследования неоднократно показывали, что тесты обеспечивают большие преимущества одним и ставят в невыгодное положение других. Почему же мы до сих пор на них полагаемся?

Дети школа США песни
Дети школа США песни
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Правда ли, что стандартизированные тесты достижений несправедливо обеспечивают большие преимущества белым и азиатам и ставят в невыгодное положение всех остальных? По мнению группы образовательных и правозащитных организаций ответом на этот вопрос будет «да». Они недавно подали в министерство образования США жалобу.

Правда ли, что стандартизированные тесты достижений несправедливо обеспечивают большие преимущества белым и азиатам и ставят в невыгодное положение всех остальных? По мнению группы образовательных и правозащитных организаций ответом на этот вопрос будет «да». Они недавно подали в министерство образования США жалобу, в которой подчеркивалось, что в Нью-Йорке чернокожие и латиноамериканцы набирают меньше баллов на стандартизированных тестах, чем белые и азиаты. Причем эта тенденция крайне заметна: они составляют почти 70% от общего числа учащихся, но всего 11% от числа принятых в элитные государственные школы. В результате, утверждают авторы жалобы, город Нью-Йорк нарушает Закон о гражданских правах 1964 года, так как школы полагаются на тест, дающий одной расовой группе преимущество перед другой. 

 

Это не единственный случай, когда раса становится важным фактором при использовании стандартизированных тестов в народном образовании. В прошлом месяце государственные школы в Виргинии и Вашингтоне объявили минимальные показатели, диктующие, сколько школьников из каждой расовой группы должны сдать какие тесты в каждой из школ. Например, в Виргинии сдать стандартизированные тесты по математики должны всего 45% чернокожих учащихся на школу – при этом минимальные показатель для белых и азиатов составляют 68% и 82% соответственно. Чиновники не видят в этом дискриминации, потому что от отстающих групп требуется продвинуться вперед сильнее прочих, однако критики возражают на это, что если ожидать от одних школьников меньшего, чем от других, эти заниженные ожидания превратятся для школьных округов в самоисполняющиеся пророчества, и отстающие начнут отставать еще сильнее.

 

Происходящее ясно дает нам понять, что, возможно, нам для начала пора – вместо того, чтобы устанавливать ориентировочные показатели на основании расы или дохода, - просто перестать чрезмерно полагаться на стандартизированные тесты. Существуют разные мнения о том, почему так происходит – но факт остается фактом: на школьных тестах и вступительных экзаменах в высшие учебные заведения школьники с низким доходом, чернокожие и латиноамериканцы, постоянно отстают от состоятельных белых или азиатов. Эти разрывы продолжают существовать, несмотря на десятилетия исследований и многочисленные работы, посвященные их объяснению и сокращению. Одна из теорий предполагает, что студенты, у дедушек и бабушек которых есть высшее образование, всегда показывают лучшие результаты. Таким образом, получается, что тесты несправедливо ставят в невыгодное положение людей, которые идут в колледж первыми в семье. Впрочем, каким бы ни было объяснение, трудно понять, почему мы так активно пользуемся тестами, которые настолько сильно играют на руки одним и ограничивают других.

 

При этом, хотя разрыв между расовыми меньшинствами выглядит скверно, он ничтожен по сравнению с разрывом между богатыми и бедными. Например, в недавнем исследовании Фонда Энни Кейси (Annie E. Casey Foundation) утверждается, что разрыв в результатах тестов достижений между богатыми и бедными вырос с 1960-х годов почти на 60% и теперь едва ли не вдвое превышает разрыв между белыми школьниками и детьми других рас. Игру нельзя назвать честной, пока мы продолжаем использовать тесты, которые богатые заведомо сдают лучше бедных, а белые и азиаты – лучше чернокожих и латиноамериканцев.

 

Все это показывает нам, что проблема в том, как мы используем эти тесты, а не в детях, которые их проходят. Достаточно вспомнить историю стандартизированных тестов, которые, согласно опубликованной профессором Колумбийского университета Николасом Леманном (Nicholas Lemann) истории Службы образовательного тестирования «Большой Тест: Тайная история американской меритократии» («The Big Test: The Secret History of America’s Meritocracy»), были впервые разработаны в 1940-х годах как способ не допускать евреев в университеты Лиги плюща. Интересно, что Stanley Kaplan – одна из ведущих в наши дни компаний, специализирующихся на подготовке к тестам, возникла, когда г-н Каплан разработал техники, которые позволяли «победить тест» и обеспечивали таким школьникам хорошие результаты. 

 

Сейчас сотни высших учебных заведений, признав расовое и экономическое неравенство, заложенное в стандартизируемых тестах достижений, перестали использовать тест SAT при наборе студентов. Однако это не относится к школьному образованию, где результаты тестов достижений используются для самых разных целей – для приема в престижные государственные школы, для перевода школьников на программы для одаренных детей и коррекционные программы, для распределения федеральных средств и даже для оценки преподавателей.

 

Все большее число родителей, попечительских советов, учителей и правозащитников начинают сомневаться в том, что нам имеет смысл чересчур полагаться на стандартизированные тесты. Более 300 организаций, включая Фонд юридической защиты Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения, подписали петицию с просьбой к Конгрессу запретить использование подобных тестов. С учетом последних новостей из Вашингтона и Виргинии, это, по-видимому, пора сделать. 

 

Рукс - доцент Корнелльского университета. Статья отражает ее личные взгляды.