Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Когда Женевское озеро превращается в Волгу

В Бувре проходят съемки фильма «Солнечный удар» Никиты Михалкова. Это событие имеет большое значение для всего региона. Нам удалось побывать на этой съемочной площадке под открытым небом.

© РИА Новости / Перейти в фотобанк63-й Международный Каннский кинофестиваль
63-й Международный Каннский кинофестиваль
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Действие новой картины Никиты Михалкова «Солнечный удар» разворачивается на берегах Волги в 1907 году. Выбор съемочной группы фильма с бюджетом в несколько миллионов евро (точная сумма не называется) пал на Швейцарию из-за старых пароходов судоходной компании Женевского озера. Она превратила их в российские корабли тех времен, на которых будет развиваться история мимолетной любви.

В Бувре проходят съемки фильма «Солнечный удар» Никиты Михалкова. Это событие имеет большое значение для всего региона. Нам удалось побывать на этой съемочной площадке под открытым небом.

Ближе к полудню дождь в Бувре, наконец, прекратился. И, значит, съемки одной из сцен фильма «Солнечный удар» великого режиссера Никиты Михалкова можно продолжить.

Действие «Солнечного удара» разворачивается на берегах Волги в 1907 году. Выбор съемочной группы картины с бюджетом в несколько миллионов евро (точная сумма не называется) пал на Швейцарию из-за старых пароходов судоходной компании Женевского озера (CGN). Она превратила их в российские корабли тех времен, на которых будет развиваться история мимолетной любви. Кинематографисты искали подходящие суда по всей Европе и в конечном итоге остановились на швейцарских.

На набережной Бурве вся группа работает над сценой, в которой каскадеру нужно прыгнуть с корабля. Около 130 россиян и порядка 100 швейцарцев совместно трудятся над съемкой нескольких сцен, которые займут всего 20 минут в фильме Михалкова. Остальное доделают с помощью спецэффектов: пейзажи Бурве и возвышающиеся на заднем плане горы нужно будет заменить на Поволжье начала прошлого века.

Читайте также: Доверенными лицами Путина будут Нетребко, Михалков и Аршавин

В декорациях неподалеку от вокзала Бувре (резиновая мостовая выглядит на редкость натуральной, пока сам на нее не наступишь) техники соседствуют с декораторами, художниками и прочими статистами. Все ждут только команды «Мотор!» Ромена Бови (Romain Bovy) наняли старшим переводчиком. Он прекрасно владеет русским языком (ему его научила мать), на котором начал говорить даже раньше, чем на французском. «Перед съемками я уже работал с главным российским художником по декорациям, так как их строила швейцарская бригада, - рассказывает он за чашкой кофе. - Иногда мне приходится что-то объяснять статистам. Мне кажется, у швейцарцев и россиян прекрасно получается ладить друг с другом: им более-менее удается объясняться с помощью жестов».

Еще один переводчик Бенуа Россо (Benoît Rosso) рассказывает, что ему поручено сопровождать россиян во время походов в город. Десять лет назад этот инструктор по сноуборду воспылал страстью к русскому языку. «Им очень нравится наш регион, мы даже ездили на ярмарку Вале!»

Бенуа Фонтен (Benoît Fontaine) в свою очередь отвечает за группу художников, которые раскрасили декорации в соответствии со строгими и точными указаниями. Он пришел на съемки этим прохладным октябрьским утром на случай, если потребуется что-то подправить. «Всего в группе нас восемь художников, а декорации мы готовили два месяца».



Также по теме: В Новой Зеландии закончились съемки «Хоббитов»

«Большой механизм»

Позднее мы встречаемся с реквизитором-декоратором Мари-Жо Саксо (Marie-Jo Saxod), которая работает на пристани. «Иногда бывает непросто, - рассказывает она в минуту свободного времени, когда ей не нужно бегать в поисках реквизита или в срочном порядке набивать мешки опилками. - Нам с россиянами более-менее удается объясниться с помощью жестов. Все здесь – один большой механизм, и они работают иначе, чем швейцарцы или французы, но мы приспосабливаемся».

Этот большой механизм (настоящий цирк с фургонами и полевой кухней на 300 человек) в скором времени переедет из Бувре в Шан-сюр-Леман, чтобы снять еще несколько сцен в павильоне.

На площадке Бурве раздаются голоса с призывом хранить тишину во время звукозаписи. Перешептываются, что идет Никита Михалков. Когда российский мэтр, наконец, действительно появляется с микрофоном в руке, чтобы обратиться ко всей съемочной группе, представителей прессы просят отойти чуть подальше.

Кинематографическая судьба Вале

«Прямые последствия для региона представляют большой интерес. Тем более что все это проходит по окончанию летнего сезона. Это неожиданный подарок судьбы», - говорит представитель руководства местной бизнес-ассоциации Antenne Régions Valais romand Эрве Фурнье (Hervé Fournier). Пока съемочная группа трудится на набережной Бувре, он беседует с исполнительным продюсером «Солнечного удара» Хайнцем Диллем (Heinz Dill). Приводит он и более конкретные цифры: «Речь идет о сумме порядка трех миллионов франков. 130 россиян проживают в течение пяти недель на территории между Торгоном, Монтре и Пор-Вале. Сюда также стоит добавить 90 человек техников, снабжение, покупку материалов и строительство декораций. Я уже не говорю о статистах… Все это заставляет работать экономику».

Читайте также: Михалков - современная Россия проиграла бы Великую отечественную


Как подчеркивают Дилль и Фурнье, появление россиян стало неожиданностью для местных политических и экономических кругов. «Администрация внесла свою лепту с помощью выдачи разрешений на работу. В транспортную службу тоже обратились за содействием. Нам пришлось работать очень быстро, но у нас все получилось», - продолжает Эрве Фурнье. Ему было поручено стать координатором от лица властей Вале: «Наш кантон хочет использовать эту возможность, чтобы сформировать активную структуру».

Хайнц Дилль продолжает его мысль: «Россияне приехали в Швейцарию, потому что суда CGN отвечали их требованиям. Тем не менее, можно сказать, что они в некотором роде пришли к нам случайно. Потому что в соседних странах существует стимулирующая политика, которая предусматривает финансовую поддержку. У нас на этом уровне не только ничего не работает, но даже и не существует. Тем не менее, мы доказали свое умение действовать в кратчайшие сроки». Как отмечает продюсер, в определенных случаях ситуация в Швейцарии выглядит асимметрично: некоторым регионам удалось обрести свою нишу, например, Берну, где регулярно появляются киношники из Болливуда. В то же время швейцарские кинематографические круги почти не проявляют интереса, так как в производственной культуре существуют такие различия, что это становится слишком трудоемким с экономической и практической точек зрения. По прибытии к нам иностранные продюсеры сразу же обращают внимание на наши организационные качества. Кроме того, мы могли бы более эффективно предлагать наши услуги на крупных международных фестивалях. Однако сегодня наше присутствие там совершенно незначительно. Хотя средства для решения проблемы существуют, в первую очередь это касается федеральной экономической программы».

Также по теме: Никита Михалков не нравится российским кинематографистам


Эрве Фурнье намеревается в полной мере использовать существующие возможности: «В Швейцарии редко ведутся съемки крупных картин, таких как «Солнечный удар». Обычно все ограничивается коммерческими и рекламными роликами. И здесь у нас есть козыри, которые мы могли бы разыграть. Этой осенью мы вместе с властями кантона Вале сформируем комиссию, которой будет поручено оценить рынок и вынести предложения. Нам нужно не сидеть на месте: сначала быть здесь, чтобы привлечь съемочные группы, а затем отправиться туда, где выпускают фильмы, чтобы рассказать о том, где их снимали».