Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мосты «поют» иначе перед тем, как рухнуть

© flickr.com / AdorenomisБруклинский мост в Нью-Йорке
Бруклинский мост в Нью-Йорке
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Ученые придумали, как определить безопасность моста по его «пению» во время дождя. Как они утверждают, теперь по звукам, которые издает мост, когда на него падает вода, инженеры смогут понять, безопасна ли его конструкция. Как говорится в материалах исследования, с его помощью можно будет своевременно выявлять потенциально опасные дефекты.

Ученые придумали, как определить безопасность моста по его «пению» во время дождя. Как они утверждают, теперь по звукам, которые издает мост, когда на него падает вода, инженеры смогут понять, безопасна ли его конструкция. Как говорится в материалах исследования, в которых описаны теоретические основы, учитывая простоту, эффективность и экономичность этого метода, с его помощью можно будет своевременно выявлять потенциально опасные дефекты. 

 

Инженеры и сейчас прослушивают «пение», или издаваемые мостами звуки, с помощью метода, который называется ударной эходефектоскопией. Однако сейчас для того, чтобы выявить внутри конструкции моста скрытую коррозию, приходится простукивать все детали моста молотком или тянуть по мосту цепь. Если цепь или молоток ударяет по той части моста, под  поверхностью которой имеется коррозия, звук, возникающий при ударе, меняется.  

 

Однако для того, чтобы простучать все детали конструкции, требуется много времени, и для полной проверки мост приходится перекрывать, что экономически весьма невыгодно и не всегда эффективно. Новый же метод будет простым – для его использования достаточно проехать по мосту на грузовике, поливая его водой и записывая звуки, которые мост при этом издает.  

 

Метод разработан профессорами Брайаном Маззео (Brian Mazzeo) и Спенсером Гатри (Spencer Guthrie) из Brigham Young University в штате Юта, США. Они обнаружили, что вода, падающая на бетонную поверхность, издает специфические звуки, если слои конструкционного материала неплотно прилегают друг к другу в результате так называемого расслаивания, которое приводит к поломкам. 

 

Профессор Маззео рассказывает: «Когда вода падает на поверхность неповрежденной конструкции или же на поверхность дефектной, растрескавшейся конструкции, звуки, издаваемые при этом, отличаются». «Мы сможем выявлять дефекты, невидимые при визуальном осмотре, и определять все то, что происходит внутри самой конструкции моста».

 

Профессор Гатри продолжает: «В США вся инфраструктура изнашивается и ветшает, и в этой сфере предстоит много работы. Нам потребуется быстрый доступ к настилам моста, чтобы можно было оценить степень износа и повреждений и своевременно применить соответствующий метод ремонта. Со временем подобный метод можно будет применять для выявления повреждений и в других отраслях, в том числе в авиации, но Маззео добавляет: «Нам еще надо продолжать работу над усовершенствованием метода – дорабатывать его физические аспекты».