Одна из самых поразительных особенностей сегодняшней политической мысли заключается в том, что лишь незначительная часть людей на левом фланге политики понимают, что такое социализм и коммунизм.
Если спросить сотню студентов, заявляющих о своих симпатиях к коммунизму и враждебности к капитализму, поддержат ли они систему, где власть засыхает на корню, где отсутствует государство, и где нет налогов, наверное, мало кто из них скажет, что они - за такую систему. А ведь именно таков марксистский коммунизм, который, по их словам, превосходит капитализм.
Коммунизм работает. Я знаю это по личному опыту. Когда я был главой семейства и семейного хозяйства, я руководил своей семьей по правилам коммунистической системы. От каждого из нас поступали товары и услуги - по нашим способностям. И каждому из нас они доставались по потребности. Я ходил на работу и обеспечивал большую часть денег. Дети на стороне не работали, но каждый день хорошо питались. Жена работала, и мы с ней делили обязанности по домашнему хозяйству (я в основном выполнял то, что делается вне дома, а она - то, что делается в доме).
Я никогда не жаловался, когда мне приходилось тяжело. Она никогда не просила меня пришивать пуговицы на моих рубашках. Нам и в голову не приходило жаловаться.
Читайте также: Нацизм vs коммунизм
В этом не было равенства. Да мы и не думали о равенстве. Мы старались заботиться друг о друге, и эта система работала.
Почему же мы не применяем эти правила к обществу в целом?
Увы, у большого общества отсутствует динамичность, которая имеется в семьях. Может, ему и следовало бы применить ее, однако реальность не подчиняется модальным глаголам.
Признавая это, первые коммунисты в России ввели так называемую «переходную» систему. Социализм был создан в качестве временного моста, чтобы по нему привести общество из прежней феодальной системы к идеальному коммунистическому будущему.
Однако социализм привел к прямо противоположным результатам. Вместо сокращения государственной власти, он создает всевластное (и все более влиятельное) централизованное государство, тоталитарную систему, в которой любого подозреваемого в инакомыслии бросают в исправительно-трудовой лагерь, откуда обычно назад дороги нет.
Такое государство никогда, никогда не передаст власть народу. Если ты почувствовал вкус грубой тотальной власти, ты от нее уже не откажешься. Она пожирает тебя полностью.
В Западной Европе был воплощен более мягкий тип социализма, с одной-единственной целью: не допустить кровавых жестокостей сталинского и гитлеровского социализма.
Также по теме: Неудержимый социализм
Такая благодатная форма социализма существует в Европе вот уже почти 70 лет. Она настолько укоренилась, что для большинства европейцев даже мысль о самодостаточности и опоре на свои силы является чем-то смехотворным и даже страшным.
Так, в Греции, которая потратила все до последней драхмы, собранной в виде налогов или взятой в долг с полным пониманием того, что это - долг безвозвратный, люди требуют от государства все новых льгот и привилегий. Для них не имеет никакого значения вопрос о том, где взять на это деньги. Пусть государство больше берет взаймы, пусть включает станок, пусть что-то делает. Но пусть ни в коем случае не сокращает мои льготы. Напротив, надо бунтовать, заставляя правительство увеличивать мои льготы.
Этому примеру начинают следовать и другие европейские страны. Их граждане беспрестанно требуют от своих правительств все больше и больше, и при этом - постоянно хотят снижения требований, касающихся их личной ответственности и обязательств.
У меня в семье проблемы? Позовем правительство, пусть решает. Мне нужна операция? Опять позовем правительство (вот поэтому в Европе больше людей, чем в США, умирают от такого состояния здоровья, при котором они вполне могли бы выжить).
Социализм - это не мост в коммунизм. Он нас туда никогда не приведет. Напротив, это тупик, или еще хуже - дорога, ведущая к пропасти.
Если народ в США не проснется до дня выборов, некому будет спасать Европу от той каши, которую она сама заварила - потому что США постигнет такая же участь.