В центре внимания турецких СМИ – отставка Анатолия Сердюкова и назначение на пост министра обороны Сергея Шойгу. Однако большинство изданий собственных оценок или комментариев этого события не делают.
Большинство изданий полагает, что отставка может быть связана с коррупционной деятельностью ОАО «Оборонсервис», занимающейся управлением ряда вспомогательных организаций, выделенных из структуры Министерства обороны РФ. Как отмечает Bugün (6.11), Президент РФ Владимир Путин уволил с поста министра обороны Анатолия Сердюкова в силу «ситуации, сложившейся вокруг министерства».
Издания сообщают, что в отношении компании «Оборонсервис» ведется расследование, она обвиняется в мошенничестве и коррупции в крупных размерах. В результате продажи части собственности министерства государству был нанесен ущерб в размере 100 миллионов долларов, сообщает Zaman (6.11).
Приводится заявление официального представителя Следственного комитета РФ Владимира Маркина, который отметил, что в случае необходимости Сердюков также может быть вызван на допрос (Milliyet, 6.11).
СМИ напоминают, что вновь назначенный министр Сергей Шойгу «вслед за вступлением Владимира Путина в должность президента оставил пост главы Министерства РФ по чрезвычайным ситуациям и был назначен губернатором Московской области» (Bugün, 6.11). Обращается внимание на заявление Владимира Путина о том, что министерство, которое возглавит Шойгу, является одним из важнейших государственных учреждений. Radikal (6.11) отмечает, что назначенный на место Анатолия Сердюкова Сергей Шойгу известен в российском общественном мнении как популярный и не связанный с коррупцией политик. Как утверждает Hürriyet (6.11), Сергей Шойгу является «близким другом Владимира Путина».
Cumhuriyet (6.11) обращает особое внимание на заявление российского президента, согласно которому за последние годы в прогресс в деле реформы российской армии замедлился, особенно остро стоит проблема обеспечения военнослужащих жильем.
Как отмечает Hürriyet (6.11), Сердюков был первым «гражданским» министром обороны России. Наряду с поддерживаемой большинством изданий причиной отставки Сердюкова, связанной с мошеннической деятельностью ОАО «Оборонсервис», со ссылкой на российскую прессу издание утверждает, что реальным поводом мог послужить скандал на почве личных отношений и «неприемлемое поведение» бывшего министра в российских элитарных кругах.
Ряд изданий продолжает комментировать позицию России по сирийскому вопросу. Yeni Şafak (6.11) приводит заявление вице-премьера Дмитрия Рогозина о том, что переговоры России и Турции относительно изъятого с сирийского самолета груза продолжаются. Со ссылкой на заявления министра иностранных дел Сергея Лаврова издание сообщает, что, по мнению России, в соответствии с международными конвенциями Турция имела право посадить самолет, однако критике подвергаются действия турецкой стороны, применяемые по отношению к российским пассажирам в ходе инцидента. При этом Россия полагает, что перевозка груза двойного назначения на борту гражданского самолета не противоречит международному праву, и Москва требует возвращения груза российской компании, отмечает газета.
Многие источники приводят заявления Сергея Лаврова на совместной пресс-конференции по итогам встречи с его иорданским коллегой Насером Джоде. Глава российского МИД выразил уверенность в том, что Асад не применит химическое оружие, сообщают Milliyet (6.11) и Akşam (6.11). Использование данного вида оружия, по мнению Сергея Лаврова, возможно только в одном случае – если оно «окажется в руках террористов, которые в данный момент достаточно комфортно ощущают себя в Сирии» (Akşam, 6.11). Россия считает необходимым начало «переговорного процесса о переходном периоде», в котором должны принять участие как сирийский режим, так и силы оппозиции, что соответствует принятым в Женеве договоренностям (Star, 6.11). При этом министр иностранных дел Иордании подчеркнул, что поддерживает точку зрения России о необходимости прекращения насилия в Сирии.
Hürriyet (6.11) обращает внимание на заявление Лаврова о том, что сирийские повстанцы получили 50 переносных зенитных ракетных комплексов «Стингер» для борьбы с правительственной авиацией, что не может считаться применением оружия в оборонительных целях.