Автор блога پیاده تا عرش («Пешком до небес»), сам по профессии учитель, пишет, ссылаясь на слова своего племянника, что физические наказания являются обычным делом в иранских школах и никого не удивляют. Один из учителей его племянника на самом первом уроке заявил, что если у кого-то из учеников имеются заболевания сердца, почек или других органов, они должны сказать ему об этом. Это нужно, чтобы во время наказания учитель не задевал наиболее уязвимые части тела ученика, а иначе он снимает с себя ответственность за возможные осложнения. Блогер пишет: «Когда племянник сказал мне об этом, я не знал, смеяться мне или плакать. Разве можно, чтобы учитель так спокойно позволял себе бить детей? Если у кого-то не хватает терпения, как он стал учителем?!». По мнению автора блога, школа – второй дом наших детей, они должны чувствовать себя там спокойно, а не стараться убежать оттуда. Так же как и семья, достойные школы и учителя играют важнейшую роль в воспитании подрастающего поколения. Поэтому в Иране говорят, что учитель сродни пророку.
Блогер دبیر ریاضی («Учитель математики») пишет: «Конечно, физические наказания недопустимы. Учитель, который применяет физические наказания, выбирает самый лёгкий способ, но в то же время его ожидают самые ужасные последствия. Во-первых, ухудшается физическое состояние учителя и ученика из-за психологического давления. Во-вторых, воспитание, которые держится лишь на страхе ученика перед физическим наказанием, ненадежно и лишено всякой ценности. Однако здесь следует учитывать, что сам учитель, будучи когда-то в роли ученика, также подвергался физическим наказаниям. Поэтому сейчас, запрещая бить учеников, следует разработать альтернативную систему наказания, чтобы учитель смог эффективно применять её в школе».
Читайте также: Тегеран лидирует по количеству семейных убийств
Автор блога نوشته های یک خانم ناظم («Записки школьного инспектора») рассказывает об избиении одной ученицы и реакции на это школьного руководства: «Это был неприятный инцидент и он привел к негативным последствиям. Та учительница немного обиделась на меня, но моя совесть спокойна, потому что я сказала правду. Я сказала, что дети поступили невежливо и нагло, но, к сожалению, моя коллега подняла руку на одного из ребёнка. Не знаю, что сказать. По правде, та учительница тоже виновата в произошедшем. Думаю, если бы с самого начала отправила тех провинившихся учениц к директору, этим бы все не кончилось».
Блогер فرشته فیلم («Ангел из кино») считает, что когда ребенка или ученика лупят взрослые, он это запоминает и при определенных обстоятельствах сам может применить насилие. Дети и школьники, к которым дома или в школе применяется физическое наказание, скорее всего, сами будут его применять к другим людям и таким образом передавать эту практику из поколения в поколение. Поэтому, несмотря на законодательный запрет физических наказаний, некоторые ответственные лица, в том числе и учителя, еще помня свой собственный опыт, продолжают их использовать.
Автор блога سخن تازه («Новое слово») пишет, что в прежние времена физические наказания и унижение школьников считалось обычной практикой. Дети на занятиях в школе мечтали только о том, чтобы поскорей прозвенел звонок и они могли бы пойти домой. Из-за неправильного воспитания было загублено бесчисленное множество талантов. Сейчас на смену принципа наказания пришел принцип поощрения, однако общество продолжают будоражить сообщения об избиении школьников учителями. «Неужели, – задается вопросом блогер, – после стольких лет наши учителя и родители продолжают повторять ошибки предыдущего поколения? Чувствуют ли наши дети сегодня, что в школе они находятся в безопасности?»
Также по теме: Физические наказания детей могут привести к психическим заболеваниям
Юный автор блога مکعب («Куб»), учащийся в одной из частных школ в иранском Курдистане, пишет, что если раньше его родителей в школе учителя жестоко избивали линейками, то сейчас на смену телесным наказаниям пришли устные оскорбления и унижения. Ученики слышат оскорбления как от директора школы, так и от некоторых учителей, получивших образование в лучших тегеранских университетах. «Если человек, имеющий учёную степень, ругается и сквернословит, какой смысл вообще получать образование? – спрашивает блогер, – Какое право имеют учителя оскорблять нас?» В конце своего блога автор призывает других учеников не терпеть оскорбления, а объединяться для защиты собственного достоинства.
Обзор подготовила Тарасова Светлана