Со времен Исламской революции в Иране граждане этой страны много раз видели, как по телевизору транслируют признания политических заключенных. В этой роли выступали самые разные люди: политические деятели, журналисты, писатели, деятели искусства и даже простые граждане. Однако суть всех этих признаний всегда сводилась к одному. Люди, которые делают признание, каются в преступлениях против исламского режима или сотрудничестве с иностранными государствами. В большинстве случаев, когда им удается выйти на свободу или покинуть страну, уже перед объективом другой камеры они заявляют, что прошлые показания не соответствуют действительности и были сделаны под давлением. О данных признаниях, прозвучавших с экрана телевизора, и их восприятии зрителями пишет целый ряд иранских блоггеров.
Автор блога Sohrabestan (страна Сохраба) защищает тех, дает признательные показания: «Чего еще ждать от заключенных в Исламской республике? Или же прикажете ему петь гимн оппозиции «Мой школьный друг» под ударами обрезка кабеля?» Блоггер считает, что заключенным все равно следует отдавать должное, и если при таких условиях они решают давать признательные показания, это ни в коем случае не умоляет их героической заслуги. Он указывает на то, что для получения признания используется морально-психологическое давление и пытки, и пишет: «Пытки бессонницей, ложные известия о членах семьи, жестокие пытки постепенно меняют личность заключенного. Так, он становится готовым даже очернить себя, но спасти семью и близким, чтобы тем самым очистить совесть. Каждый из признающихся на самом деле делает два признания. Одно касается политики, а другое – нравственного поведения. Если после освобождения этот человек начнет кому-то рассказывать о применяемых к нему пытках, в СМИ поступает его второе признание в аморальных поступках». Этот блоггер уверен, что сами иранцы ни слову не верят их этих признаний по телевизору. Напротив, такие видео еще больше вызывают у граждан гнев и недоверие к властям.
Автор блога Be hamin sadegi («Все так просто») рассуждает о пользе подобных признаний для руководства страны. Он указывает, что подобные признания весьма значимы для необразованных слоев общества и власти используют это для придания законности своему правлению. Блоггер полагает, что пока признание будет делать незначительное количество заключенных, а следственные органы располагать большей поддержкой, это послужит на пользу правящему режиму. Однако если признательные показания будут давать все большее число людей, относящихся к разным группам и слоям общества, и их окажется большинство, это будет иметь прямо противоположный эффект.
С другой точки зрения смотрит на эту проблему автор блога Hosseyn-e Setude («Хоссейн Сетуде»), выделяя то, что такие признания транслируются по телевидению. Данный факт сравнивается со старинной иранской традицией, когда преступников в цепях и кандалах специально водили по улицам, чтобы люди видели их горькую участь и сами остерегались совершать преступления. Однако, как указывает блоггер, инициаторы данных телевизионных признаний забывают, что сейчас у каждого зрителя есть большой выбор и он может простым нажатием кнопки выбрать другой, негосударственный телеканал и таким образом оградить себя о подобных передач. В блоге также отмечается, что данные признания ничему не учат телезрителей, они всего лишь используются властями для увеличения числа своих сторонников. С такой же целью, как пишет блоггер, используется практика публичных смертных казней в Иране.
Вместе с тем в блоге Naghd-e zamane («Критика эпохи») указывается на два вида таких признаний: правдивые и ложные. Автор блога приводит конкретные примеры, к которым относится признание Саида Шахсаванди из Организации моджахедов иранского народа (ОМИН), считающейся террористической в Иране, и признание оппозиционера Али Ашрафи. Блоггер полагает, что признанию Саида Шахсаванди можно верить, потому что он и после отъезда из Ирана подтвердил свой уход из ОМИН. Признанию Али Ашрафи, напротив, как считает блоггер, не стоит верить. В этом месте блоггер вспоминает, как накануне трансляции признания Ашрафи по иранскому телевидению на одном мероприятии некто интересовался его мнением о возможной реакции общественности на подобные признательные показания. Тогда автор сказал, что оппозиционер под давлением может признать всю вину, но после освобождения откажется от своих слов. Так все и случилось. В результате Али Ашрафи эмигрировал в США и в настоящее время работает в медиа-холдинге «Голос Америки», где занимается жесткой критикой в адрес Тегерана. В настоящее время, сообщает блоггер, курсируют слухи о том, что готовится телевизионное признание лидеров «Зеленого движения» Мир Хоссейна Мусави и Мехди Кярруби, находящихся сейчас под домашним арестом. Однако автор Naghd-e zamane высказывает мнение о том, что властям следует не транслировать их признания по телевизору, а, наоборот, выпустить всех политических заключенных, чтобы вернуть к себе доверие граждан.