Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Устраивайте на рабочем месте выкрутасы - и будет вам прибыль

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Руководство интернет-магазина розничной торговли Zappos настойчиво рекомендует работникам «сачковать и волынить». Как объясняет Джон Вольске, специалист филиала в Лас-Вегасе по пропаганде и внедрению корпоративной культуры, это «дает возможность ненадолго отвлечься от своих обязанностей и повеселиться». Cуть такого валяния дурака состоит в том, чтобы создать на рабочем месте эдакую легкость бытия.

Руководство интернет-магазина розничной торговли Zappos настойчиво рекомендует работникам «сачковать и волынить». Как объясняет Джон Вольске (Jon Wolske), специалист филиала в Лас-Вегасе по пропаганде и внедрению корпоративной культуры, это «дает возможность ненадолго отвлечься от своих обязанностей и повеселиться». 

 

Под таким «сачкованием» и весельем может подразумеваться все что угодно – от простого отлынивания, чтобы попить кофе, до обсуждения, какую хохму подстроить – например, сделать так, чтобы на ничего не подозревающих сотрудников с потолка посыпались теннисные шарики – штук 100.

 

По мнению господина Вольске, суть такого валяния дурака состоит в том, чтобы создать на рабочем месте эдакую легкость бытия. «Позволяя работникам вести себя «праздно» и «отрываться» на работе, руководство вносит позитив в повседневную атмосферу, от чего люди чувствуют себя намного лучше. Кроме того, они не «горят» на работе и не надрываются, поскольку могут беспрепятственно отдохнуть и отвлечься от работы». 

 

Кроме того, во время обеденного перерыва руководство Zappos проводит в столовой различные мероприятия, например, пение под караоке и устраивает соревнования, кто больше съест.   

 

И другие фирмы признают пользу различных «выкрутасов» на рабочих местах. Лондонская консалтинговая фирма по инновациям «WhatIf» проводит презентации печа-куча (в переводе с японского - «бла-бла» - прим. перев.). «Идея таких мероприятий позаимствована из Японии, рассказывает соучредитель Мэтт Кингдон (Matt Kingdon). - Собирается группа людей и устраивает презентации. Во время каждой презентации происходит демонстрация 20 слайдов, на каждый из которых отводится всего 20 секунд. Затем следуют вопросы».  

 

Тематика таких презентаций разнообразная – от автопробега по России на «Фольксвагене - Жуке»  до обсуждения типа «Как я приобрел сексуальность». «Единственное условие проведения таких презентаций, - говорит Кингдон, - показать, что в жизни есть что-то интересное помимо работы». 

 

Компания «WhatIf» устраивает на рабочих местах и другие развлечения, например, назначает специальные дни, когда служащие приводят на работу своих друзей или родственников, организует за обедом беседы с разными приглашенными специалистами или проводит празднование дней рождений, на которые именинникам пекут торт. 

 

Таким же образом и Forward Internet Group, группа компаний, оказывающих содействие по продвижению бизнеса в Интернете, организует для персонала курсы пилатеса и иностранных языков, для общения после работы установила массажные кресла и открыла бесплатный бар.  

 

Группа также поощряет и развивает волонтерскую деятельность, ее благотворительные акции ориентированы на молодежь. По словам директора по персоналу и социальным вопросам Ричарда Робертса (Richard Roberts), главная идея благотворительной деятельности заключается в создании молодежной культуры под девизом «Много работай, активно развлекайся и твори добро».  

 

Джон Уильямс (John Williams), автор книги «Забей на работу и развлекайся» (Screw Work, Let’s Play), утверждает, что есть достаточно оснований устраивать на рабочем месте развлекательные мероприятия. «Ваши работники – прирожденные актеры, кораблестроители и талантливые музыканты, хотя и не профессионалы в этом. Но на работе этих своих талантов они не проявляют. А действа развлекательного характера позволяют им продемонстрировать свои способности, к тому же, это повод разнообразить и расширить тематику общения, - считает он. – Люди знакомятся с коллегами из других отделов, появляются новые связи. А это очень мощные факторы – как известно, когда-то Стив Джобс предложил перестроить главное здание студии Pixar таким образом, чтобы служащие могли общаться с сотрудниками из других подразделений компании».    

 

По словам Уильямса, идеи таких развлечений должны исходить от самих членов коллектива или проводиться при их активном участии, и они должны способствовать работе. «Нельзя, чтобы эта деятельность была лишь циничной попыткой манипулировать персоналом и способом заставить их дольше работать».   

 

При грамотной организации такие веселые мероприятия могут придавать работниками новые силы, повышать их самооценку и воодушевлять. При этом затраты на проведения таких развлечений не обязательно должны быть большими. «Если, например, фирма будет по пятницам угощать своих работников пивом, то вся прелесть в том, что ощутимая – для работников – ценность будет гораздо выше, чем затраты».

 

Несмотря на то, что атмосферу легкости и веселья на рабочих местах ухитряются поддерживать некоторые крупные компании вроде Google, эту практику гораздо легче вводить в небольших компаниях, персонал которых состоит из молодежи.    

 

Типичные среднестатистические работники Forward Internet Group моложе 30 лет, и «большинство из них – молодые выпускники университетов, которые готовы работать на полную ставку от звонка до звонка».

 

Однако, если есть возможность устраивать развлекательные мероприятия, люди перестают считать себя мелкими сошками. «С учетом того, что важна не только экономическая прибыль, но и позитивная социальная атмосфера, нам хотелось бы помочь людям получать удовольствие на рабочих местах», - комментирует Джон Вольске.