Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Генно-модифицированный лосось не опасен?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Специалисты санитарных надзорных органов США утверждают, что генетически модифицированная красная рыба, которая растет в два раза быстрее той, что развивается естественным способом, вряд ли может оказывать пагубное влияние на окружающую среду. Этим самым они готовят почву для первичного разрешения к употреблению в пищу продуктов животного происхождения, созданных методами генной инженерии.

 

ВАШИНГТОН — Специалисты федеральных санитарных надзорных органов утверждают, что генетически модифицированная красная рыба, которая растет в два раза быстрее той, что развивается естественным способом, вряд ли может оказывать пагубное влияние на окружающую среду. Этим самым они готовят почву для первичного разрешения к употреблению в пищу продуктов животного происхождения, созданных методами генной инженерии.    

 

В минувшую пятницу Федеральное управление США по надзору за качеством пищевых продуктов и лекарственных средств (FDA) опубликовало документ экологической экспертизы генетически модифицированного лосося, известного под наименованием AquaAdvantage, который растет в два раза быстрее, и который в самом управлении был предметом многолетних напряженных споров. Как следует из документа, рыба «не будет оказывать существенного влияния на качество среды проживания человека на территории Соединенных Штатов Америки». Специалисты Управления также заявляют, что генетически модифицированный лосось не окажет вредного воздействия на популяции дикого лосося, что, кстати, было главной причиной беспокойства активистов по защите окружающей среды.     

 

Перед тем, как окончательно утвердить заключение об экспертизе, FDA в течение 60 дней будет готово рассмотреть обращения со стороны общественности.

 

Более двух лет тому назад FDA заявило, что, по всей вероятности, генетически модифицированная красная рыба не представляет опасности для употребления в пищу, однако с тех пор никаких публичных заявлений по этому вопросу не делало. Руководство компании Aquabounty, расположенной в городе Мейнард (Maynard), штат Массачусетс, которая занимается разведением генетически модифицированного лосося, высказывало предположения о том, что власти затягивают решение по их заявлению под давлением организаций, выступающих против использования генетически модифицированных животных в производстве пищевых продуктов. 

 

По мнению специалистов, публикация отчета об экологической экспертизе является последним этапом перед утверждением разрешения.

 

В своем выступлении представитель AquaBounty заявил: «Мы воодушевлены публикацией экологической экспертизы и надеемся, что власти продолжат процесс создания нормативных документов на научной основе». 

 

Если, как ожидается, специалисты FDA дадут свое разрешение на употребление генетически модифицированного лосося, это станет первым в мире случаем выдачи официального разрешения на употребление в пищу животного, созданного с применением биотехнологий.    

 

Критики называют генетически модифицированного лосося «франкенрыбой» («frankenfish»). Они обеспокоены тем, что он может вызывать у людей аллергические реакции, а в последствии, если этот лосось попадет в море и начнет скрещиваться с «натуральными особями», это может, в конечном счете, привести к массовой гибели популяции дикого лосося. По мнению других, разведение животных с применением биотехнологий является проблемой этического характера.

 

Как утверждают специалисты AquaBounty, этот генетически модифицированный лосось абсолютно безопасен, и в целях предотвращения экологических проблем ими были предприняты некоторые меры предосторожности. Они будут разводить только самок лосося, причем все они будут неспособными к воспроизведению потомства, хотя у очень небольшого процента рыб репродуктивная способность все-таки сохранится. По заявлению представителей AquaBounty, вероятность того, что лосось сможет уплыть и попасть в открытое море, невелика. В своем докладе, опубликованном в 2010 году, FDA подтвердило эти заявления.   

 

Компания Aquabounty с момента своего основания в 1991 году потратила свыше 67 миллионов долларов на выведение быстрорастущего лосося. Как следует из финансового отчета компании за первое полугодие, у компании в виде наличности и активов осталось лишь менее 1,5 миллионов долларов. Никаких других видов продукции компания не разрабатывает.    

 

Генетически модифицированные животные, или ГМ-животные, не являются клонами, которые FDA уже объявило безопасными для употребления в пищу. Клоны – это копии животных. Что же касается  ГМ-животных, то для получения желаемых качеств, их ДНК изменяют.  

 

При разведении лосося AquaAdvantage был применен гормон роста, взятый у тихоокеанского вида лосося – чавычи, что позволяет рыбе производить этот гормон в течение всего года. Биотехнологии смогли сохранить активность этого гормона, добавив еще один ген от похожей на угря рыбы, которая называется бельдюга американская. Этот дополнительный ген позволяет «включать» или активизировать гормон роста. Обычный атлантический лосось производит гормон роста не весь год, а только в течение нескольких месяцев.     

 

Пока еще не ясно, захотят ли люди есть такого лосося, если его разрешат к употреблению в пищу. Биотехнологии уже широко применяются в выведении новых сортов злаковых культур, однако до сих пор власти не давали разрешения на использование в пищу продуктов, которые можно получать из ГМ-животных. Несмотря на огромные преимущества (и, конечно же, прибыли), у многих возникают сомнения (и приступы тошноты), когда речь заходит о вмешательстве в генетический код других живых существ.   

 

Если продажа ГМ-лосося все-таки будет разрешена, потребители могут даже и не узнать, что они едят именно его. Согласно государственным нормативам, маркировка ГМ-лосося не будет обязательной, если FDA выдаст заключение о том, что по биологическому составу ГМ-лосось не отличается от обычного. Как утверждает компания-производитель AquaBounty, генетически модифицированный лосось обладает таким же вкусом, консистенцией, цветом и запахом, как и обычный натуральный лосось. И, похоже, FDA возражать этому не собирается.   

 

По словам Веноны Хотер (Wenonah Hauter), руководителя группы по защите окружающей среды Food and Water Watch, вышеупомянутые неясности с маркировкой не только является нарушением права потребителей знать, что они едят, но и «просто отрицательно скажется на торговле, поскольку многие откажутся покупать лосось вообще из-за боязни приобрести генетически модифицированную рыбу».   

 

Хотер призывает членов Конгресса заблокировать решение вопроса о предстоящем и неминуемом разрешении на продажу ГМ-лосося. Члены Конгресса, не одобряющие разрешение на продажу генетически модифицированной рыбы, пока действуют под руководством представителей Аляски, которые считают, что ГМ-лосось представляет угрозу всему промыслу дикого лосося в этом штате. 

 

В минувшую пятницу сенатор Лиза Мерковски (Lisa Murkowski), представляющая партию республиканцев штата Аляска, заявила о своем намерении убедить коллег по сенату в необходимости остановить процедуру выдачи разрешения на продажу генетически модифицированного лосося. 

 

Говоря о предварительном разрешении, она заявила: «Особенно тревожит то, что FDA игнорирует мнение оппозиционных групп, представляющих рыбную промышленность в целом и компании, занятые промыслом лосося, а также не обращает внимания на протесты более 300 организаций потребителей и представителей органов здравоохранения».

 

Обсуждение
Комментариев: 61
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
S
Skif79
23 декабря 2012, 16:01
Люди имеют право знать что едят! Засуньте себе ГМ-лосося в одно место, а мы нашего озерного карасика есть будем
Сд
Светоч демократии
23 декабря 2012, 21:44
Засуньте себе ГМ-лосося в одно место Согласен. России пиндосское ГМО и задаром не нужно.
з
злюка
23 декабря 2012, 23:45
за даром не нужно но за деньги купите ;)
a
ambeiros
24 декабря 2012, 02:16
За деньги даже тебя не купим.
t
trll
24 декабря 2012, 03:13
Кушай, кушай милай Озерного карасика. Озерцо рядом с городом? Или с сельхоз угодиями? Тогда кушай, кушай. В этом карасике столько всего "полезного" накопилось от стоков в это озерцо со всей округи.
З
Зауралец
23 декабря 2012, 16:07
"вряд ли может оказывать пагубное влияние на окружающую среду." - вот эта неуверенность и пугает, а скорее уверенность в обратном, потом они скажут, что последствий никто предвидеть не мог и они не виноваты!
б
бабуиныч
23 декабря 2012, 16:22
Амеры уже и так напоминают собой генномодифицированных мутантов Все, как на подбор, жирные, тупые, трусливые, но при этом агрессивные.
B
Bloomberg
23 декабря 2012, 17:06
Глупость основанная на чтении патриотических блогов Судя по этому сайту "амеры" просто дети по сравнению с русскими по размеру тупости и агрессивности.
А1
Андрей 163
23 декабря 2012, 21:42
Ты по себе то не суди
23 декабря 2012, 22:21
самая жирная нация - не так ли? не читают не то чтобы мировую литературу, они ни черта не знают даже своих классиков;) в стране больше всех в мире проводятся разные шоу (чтобы тупели от развлечений и не бузили).. ну и чего не правильно написал бабуиныч?
п
подумаем?
24 декабря 2012, 10:53
Может просто тут селекция осуществляется? )) Ну нету в моем окружении настолько агрессивных людей, как здешние комментаторы. )
з
запасник
24 декабря 2012, 11:13
Ну нету в моем окружении настолько агрессивных людей, как здешние комментаторы В зеркало глянь
m
maureenkain
23 декабря 2012, 16:42
В любой популяции животного мира есть генетеческие мутанты. А вся живность и растительность есть результат естественного отбора из набора различного рода мутаций. Строго говоря мы все потомки мутантов, и в большей степени сами мутанты.К сожалению никто по видимому не проверял результаты потребления дикого лосося в пищу. Как и огромного числа продуктов, особенно тех что в последние годы везут из-за границы.
a
alexyu
23 декабря 2012, 16:52
Лучше лососните тунца. Гормоны роста, а последствия кто - нибудь предсказать может с ними? Природа такая штука, если гадость сварганили, то она обязательно попадет в общую кастрюлю. Совершенно безответственные люди.
m
maks39
23 декабря 2012, 17:10
Люди которые его едят,вероятно,толстеют в 2 раза быстрее, Люди которые его едят,вероятно,толстеют в 2 раза быстрее,
a
ambeiros
24 декабря 2012, 02:18
Достаточно взглянут на супержирных американцев, чтобы убедиться в этом.
a
asqwwerty
23 декабря 2012, 17:12
Человечество уже 10000 лет питается генномодифицированными продуктами. Мы не едим кавказского тура или белорусского зубра, а едим говядину, которая очень далека от своих диких предков. Дамочки выгуливают генномодифицированных волков - пекинесов и той-терьеров. И никто не ест злаки, произрастающие на памирском нагорье, все едят пшеничный хлеб.
Пн
Просто не дурак
23 декабря 2012, 17:41
нужно же понимать разницу ... между селекцией (естественный отбор, внутривидовое скрещивание) и экспериментами ... селекция подразумевает "работу природы"!!! А генетические эксперименты подразумевают работу инструмента-генетика в руках человека ВОПРЕКИ природы... Минимальный ущерб в ботанике при работе с генами - но если уже трезвонят что и тут может быть огромный вред, то генетическое вмешательство на уровне животных - это как минимум "Мина замедленного дейстивия"... Но какая разница, тот кто ее будет продавать и впаривать сам будет НОРВЕЖСКОГО дикого кушать - а остальным скармливать мутантов... Бабло правит УМАМИ! Хорошо заплатят то появится сотни статей что это не вредно ... а даже полезно ... маргетологи убьют в итоге планету, они думают что сами потом на марс улетят видимо.
a
asqwwerty
23 декабря 2012, 17:49
Раньше мутации для селекции получали обработкой семенного материала четырёххлористым углеродом (тетрахлорметаном). Вот это работа природы. Смотрю на голландскую корову с её 15 литрами молока в день - вот это работа природы. И так по всем видам сельхозпродукции. Генов от естественных предков там ноль.
v
veterinar
23 декабря 2012, 18:23
Смотрю на голландскую корову с её 15 литрами молока в день - вот это работа природы. Вместо того, чтобы просто смотреть, надо было правильно кормить и раздаивать - получили бы минимум 25 литров, а то и 30))) Кстати, коллега, Вы прекрасно осознаете разницу в предмете спора, однако сознательно уравниваете вызванные мутации и привнесение части чуждого генома. Стыдитесь. Или же я ошибаюсь, и Вы ничего в предмете не смыслите?
23 декабря 2012, 18:36
Да это ребёнок! Он и коров то не видел! Если считает, что 15 в день от одной коровы - много. У деревенской родни - 2 ведра в день - норма. А этот ещё и "дурку" включает! Понятия путает. А может и правда невежа. Невинная жертва "болонского" процесса. Тоже бывает!!!
D
Detech
24 декабря 2012, 07:42
Тем не менее он прав. Генная мутация имеет одинаковую структуру - неважно происходит ли она в результате сбоя процессов репликации/рекомбинации ДНК или под воздействием человека. Про "ВОПРЕКИ ПРИРОДЕ" - это вообще шедевр. Люди совершенно не понимают структуру природной мутации. ЛЮБАЯ мутация - это поломка, сбой в процессе копирования ДНК под воздействием мутагенных факторов. Когда вы кушаете мясо коровы - вы кушаете мясо животного у которого в течение тысяч лет отбирались для разведения образцы именно с поломанным в нужную сторону геномом. Природа, блин... Мичурин, "выводящий яблоки на сосне", по сути делал то же самое - а именно путем скрещивания вносил в геном опытного образца чужеродные генные участки. Вся лишь разница в том что он это делал не напрямую, а путем сложного и долгого механизма гибридизации. Ну это как операция на глаз через заднее отверстие, дольше и сложнее - но не факт что безопаснее. Кстати гибридизация часто приводит к хромосомной мутации, что привносит в геном гораздо больше чужеродных участков чем в варианте с геномной мутацией. Единственным фактором опасности в текущем процессе генномодифицирования является тот факт что продукты поступают в продажу в слишком короткий срок. Дело в том что генные изменения приводят к изменению в химическом составе животного и питание онным может приводить к ряду последствий (нехватка витаминов, переизбыток вредных элементов и т.д.). Это последствия исключительно на химической основе без привнесения какого то "генного ужастика". Исторически, в течение долгих лет мы уже сформировали опыт потребления продуктов, к примеру питание только мясом без фруктов может вызывать цингу из-за нехватки витамина. В данном случае нам нужно возможно нужно будет немного корректировать нормы питания. Но это условие применимо ко всем генным модификациям в короткий период времени, к селекции в том числе.
T
TGRN
23 декабря 2012, 18:07
Не так уж и вопреки... Про горизонтальный перенос генов читали-слышали? Так вот генная инженерия просто искусственная реализация этого горизонтального переноса. А в селекции для получения новых сортов растений их повышенной радиации держали или это нечего - запустить процесс неуправляемых массовых мутаций и потом отбирать нужный результат несколько генетических поколений наобум?
Пн
Просто не дурак
23 декабря 2012, 18:40
попробуйте горизонтально ... попробуйте "горизонтально" оплодотворить самку йоркширского терьера семенем ньюфаундленда... я все пытаюсь донести простую вещь ботаника и зоология на уровне генетики это это по принципу и последствиям как выстрел из арбалета (ботаника) и термоядерный взрыв (зоология) - наш ученый экспериментирующий с генами животных как мартышка читающая словарь Даля - возможно только как шоу, главное, чтобы этот словарь не оказался гранатой.
T
TGRN
24 декабря 2012, 01:06
О том как вирусы переносят ДНК слышали? В человеке есть гены полученные от вирусов, часть из них и сделало возможным само существования млекопитающих (ген отвечающий за защиту плода от иммунной системы матери имеет вирусное происхождение)вирусы которые раньше считались просто паразитами на самом деле являются одним из методов эволюции, выжившие после заражения имеют уже несколько иной геном нежели прежде. Ваш пример с горизонтальным "оплодотворением" некорректен, потому, что горизонтальный перенос не работает с огромными массивами генов, а единичными вставками (генная инженерия лишь технический метод использованный до открытия подобных процессов в природе).
W
Wascar
23 декабря 2012, 20:41
Это продукты селекции - отбора из существующих экземпляров подходящих и последующее размножение их естественным путем. Они не имеют никакого отношения к генной инженерии, которая занимается искуственным внедрением в гены чужеродных "вставок".
D
Detech
24 декабря 2012, 07:46
Да, вы правы... А теперь давайте озвучим почему в наборе одного и того же животного - экземпляры имеют разные характеристики и почему эти характеристики могут быть закреплены наследственно... О ужас? наверно потому что животные подверглись мутации под воздействием естественных мутагенов и их геном уже содержит чужеродные вставки и без вмешательства человека?
D
Detech
24 декабря 2012, 07:53
Хотя о чем я говорю... Слова "естественный", "природный" имеют же магический эффект.. Люди с удовольствием кушают мутантов которые подверглись СЛУЧАЙНЫМ мутациям под воздействием природных мутагенов, но блюют при виде мутантов мутации которых направили в полезном направлении намеренно...
W
Wascar
24 декабря 2012, 08:05
Ну как расскажите, сколько в природе растений у которых есть "вставки" генов скорпиона? (с их помощью делается один из видов генномодифицированной пшеницы) Ва лепет все также расчитан на тех, кто не понимает разницу между селекцией и генной модификацией.
23 декабря 2012, 22:30
www.liveinternet.ru/tags/%CF%E5%F2%F0 %C3%EE%F0%FF%E5%E2/ волновая генетика, просвещайтесь;) здесь рассказано почему нельзя менять самим людям клетки ДНК.. как происходит мутация клеток, что происходит и от куда начинают расти ноги и руки когда нарушают нормальную работу клеток и поступление правильной информации для их развития;)
D
Detech
24 декабря 2012, 07:50
ДНК - антенны внешних излучений. Волновая регуляция идет из Космоса. Гораздо раньше и лучше их подобные чудеса творил Тот, о Котором в Библии сказано: "В начале было Слово". О ужас... вы слушаете последователей этой секты?
24 декабря 2012, 17:13
Detech:Гораздо раньше и лучше их подобные чудеса творил Тот, о Котором в Библии сказано: "В начале было Слово". О ужас... вы слушаете последователей этой секты? уж лучше слушать ученых, которые занимаются всю жизнь наукой, чем слушать атеистов, вто уж секта так секта:)
з
злюка
23 декабря 2012, 19:17
да жрите, ради бога, все равно все сдохнете :) так что какая разница от чего...
a
ambeiros
24 декабря 2012, 02:19
Помойся.
ДЗ
ДА ЗДРАВСТВУЕТ !
23 декабря 2012, 19:24
ВСЁ ЧТО МОЖНО С ВЫГОДОЙ ПРОДАТЬ и приносит большую прибыль по определению совершенно безопасно и даже очень полезно.
З
Змей
23 декабря 2012, 19:29
злюка:да жрите, ради бога, все равно все сдохнете : Ну это как сказать. Белый хлеб, макароны и плюшки употребляете? Человечество ест пшеницу тысячи лет, а ведь в ней: - в дикой пшенице 14 хромосом; - в твёрдых сортах 28 хромосом; - в мягких сортах 42 хромосомы. Это селекция или генная инженерия? И кто эти хромосомы так распределил? Так что ГМО человечество употребляет тысячелетиями и ничего страшного.
W
Wascar
23 декабря 2012, 20:36
Какая такса на то чтобы сознательно путать многовековую селекцию и генную инженерию с одно-двухгодичным периодом наблюдения?
D
Detech
24 декабря 2012, 08:05
Согласен, период наблюдения - крайне важный этап... Но если вернуться к нашему ГМО, простите, к пшенице - в процессе его многовекового потребления выявлены случаи вредных воздействий? То есть ли какие то из видов этого ГМО, хотя бы дикорастущие, которые наносят вред организму человека? Ну то есть период наблюдения нужен для того чтобы понять уровень вреда от продукта и перестать его употреблять. Ну собстно преценденты онного есть? Когда люди травились какой либо мутантской пшеницей и намотали на ус - "Этого мутанта жрать нельзя"
з
злюка
23 декабря 2012, 22:04
лол. что разве то тысячелетнее человечество еще живо? :) или вы о духовном человечестве глаголите? тады канешно оно бессметрно и гмо тут не аргумент :)))
W
Wascar
23 декабря 2012, 20:30
Сразу появились комментаторы, сознательно путающая селекцию с генной инженерией. Вот как оперативно организуются лоббисткие группы когда речь идет о хороших деньгах, политики отдыхают.
З
Змей
23 декабря 2012, 20:55
Вот как оперативно организуются лоббисткие группы когда речь идет о хороших деньгах, политики отдыхают. Да не расстраивайтесь Вы так сильно, Вы же потомок Лысенко, я надеюсь.
W
Wascar
23 декабря 2012, 21:23
Может Вы просветите, какая такса за поддержку генномодифицированных продуктов? Подработку ищу, а КГБ/ФСБ зажимает 85 руб, которые каждый второй либерал обещает за мои посты. )))
23 декабря 2012, 22:33
Только кровавая ГБня платит по 86 рэ. Остальные жмут!!! Говорят это либералы слухи распускают, чтоб годеп расценки повысил!!!
W
Wascar
23 декабря 2012, 20:52
За себя говорите. Лично я результат селекции, в отличии от вас мутантов генномодифицированных. )))
З
Змей
23 декабря 2012, 21:04
Лично я результат селекции Внук Лысенко что ли?
W
Wascar
23 декабря 2012, 21:21
Просто нормальный человек... и к тому же понимающий разницу между селекцией и искуственными генными модификациями. А вы из генномодифицированных, правильно я понял?
D
Detech
24 декабря 2012, 08:10
Рукалицо.. Селекция - это наука о целенаправленном создании мутантов и отборе мутантов с нужными свойствами... Дитя селекции...
Пн
Просто не дурак
23 декабря 2012, 21:04
вот именно нужно было 180 поколений (если не больше) и это делала природа, и это была ее "мутация" в результате естественных причин ... с защитными и другими факторами - природа! Дойдет нет до людей, что из потомков полной негритянки делать худощавых азиатов посредством не природного фактора скрещивания и продолжения рода... а изменение кода ДНК грозит катастрофой для ее рода. Это настолько тонкие грани ... Чтобы понять эту тонкую грань нужно понимать, что 2 вида крыс выглядящих одинаково - на уровне ДНК намного сильнее отличаются друг от друга чем мы от шимпанзе (забудьте про свинью) мы в "миллиметре" от шимпанзе. Одно неловкое "движение" и мы на деревьях снова!
з
злюка
23 декабря 2012, 21:35
не жди движений , лезь прям щас :))) з.ы. благодаря таким как вы богу не скучно, игра удалась :)
D
Detech
24 декабря 2012, 08:32
Каждый год на нашей планете "природа" создает: - 200 тысяч мутантов с синдромом Дауна - 15 тысяч мутантов с синдромом Патау - 50 тысяч мутантов с синдромом Эдвардса - 100 тысяч мутантов с синдромом Шерешевского—Тёрнера - 150 тысяч мутантов с синдромом Клайнфельтера дальше продолжать? Это люди с БОЛЬШИМИ изменениями в геноме. Но как то дауны (простите, это не оскорбление) еще не захватили мир, а мы еще не сидим на деревьях. Факторы отбора все так же действуют в нашем мире, а вот когда они перестанут действовать - это отдельный вопрос и проблема никак не связаная с генинжинирингом. Мы все мутанты, просто у кого то это проявляется в виде серьезных нарушений или внешних признаков - а у других закладывается в геноме на будущее...
23 декабря 2012, 21:51
Биотехнологии уже широко применяются в выведении новых сортов злаковых культур от таких злаков крысы дохнут от болезней, а амеры их в пищу употребляют.. видимо администрации сша уже не нужна более или менее сносная продолжительность жизни населения, либо они хотят закормить его таблетками дабы поддержать доходы фармацевтических компаний;)
з
злюка
23 декабря 2012, 22:07
и то и другое и третье ... и пятое/десятое . шоу маст гоу он
23 декабря 2012, 22:14
смотрел сайт Горяева нашего продвинутого генетика, так он прямо и говорит что крысы дохнут от биопродуктов;)
v
voila
23 декабря 2012, 21:56
Генно-модифицированный лосось не опасен - и погладил сына по второй голове..
С
Скутер
23 декабря 2012, 22:06
Ключевое слово вовсей это катавасии - "ПО ВСЕЙ ВЕРОЯТНОСТИ" То есть точно не знает никто и все статьи о ГМО включают в себя эту фразочку...и еще говорят часто, что вред не доказан. А может это выгодно - не доказать вред?
e
everstti
24 декабря 2012, 00:19
Крыс человечество победить не может. Все виды крысоловок и все виды ядов не могут извести крыс даже в одном амбаре. Но если крыс подкармливать генетически измененной соей, то через 2 поколения они поголовно вымирают. И причина этому - бесплодие! Генетически человек слабее крысы, его легче уничтожить. Вызывает беспокойство резкое падение рождаемости в тех странах, где разрешена продажа генетически измененных продуктов. Человечеству для избавления от лишних ртов уже не нужна 3-я мировая война. Достаточно увеличить процент потребления генетически измененных продуктов. Они дешевле, дольше не портятся, не повреждаются вредителями, засухо- и морозоустойчивы, созревают быстрее и в больших количествах, больше по размеру. Их производство дает значительно увеличение прибыли! И хрен с ним, с человечеством. Роботов наклепаем. Им зарплату платить не надо, они не устают, не спят, обучаются чрезвычайно быстро (как запрограммировать), и они не бастуют.
T
TGRN
24 декабря 2012, 01:16
А может прежде чем винить ГМО вспомнить о гербицидах? Знаете как достигается высокая урожайность ГМО? Вводится ген нечувствительности к гебрициду и этой химической дрянью заливают поля - культура растёт (ей гебрицид не страшен), а сорняки мрут. Ни один противник ГМО при мне не ругал гебрициды. Может потому, что в "органических" продуктах тоже немало химии? Всё говорят ГМО, ГМО - подумать о химической дряни, что выливают на поля почему то никто не думает. Держу пари результаты проверки ГМО без гебрицида и "органик" с гебрицидом сильно удивят противников ГМО. А на счёт изминения генома при поедании ГМО - вы ещё о телегонии вспомните.
с
странник29
24 декабря 2012, 00:35
генетически модифицированная красная рыба вряд ли может оказывать пагубное влияние В наше время деньги делают на всем, что только можно,в сфере общепита большой доход приносит производство продуктов питания с гм-добавками,и информация про это доступна во всех сми, если после этого кто-то продолжает есть ножки буша, красивые яблоки зимой, пропитанные химикатами, бананы, выращенные в газовых камерах, молочку с полугодовым сроком хранения, покупает помидоры зимой с нитратами, то пускай не жалуется потом на кучу болезней и проблемы с потомством, лично я гм-лосося и бесплатно не стану есть!
з
злюка
24 декабря 2012, 03:41
"В наше время деньги делают на всем" не, деньги делают не так :))) чтоб их сделать нужно кнопки нажимать на компе фрс... а эти не делают они уже сделаные у идиотов выманивают, которые "раком стояли" выпрашивая цифры на карточку
X
Xegel
24 декабря 2012, 11:19
Цитирую: Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН опубликовала отчет по количеству голодающих за 2010 год - согласно документу, число страдающих от голода людей в мире снизилось. В прошлом году число бедствующих насчитывало 1,02 миллиардов человек, а в текущем - 925 миллионов жителей планеты. -------------------- Вы можете орать ГМО не ГМО сколько влезет.. пока сидите в теплых квартирах. А есть люди которые не могут себе этого позволить в принципе. Да маркировка мб и нужна... Но за такими продуктами будующее.. При текущем способе производства и обработк еды максимальное население земли около 12 милиардов. Сейчас 7. Через 10-15 лет, если не будут введены подобные продукты голодать будут даже обеспеченные регионы.. Да нужно провести все тесты и быть уверенными в безопасности для здоровья.. но факт фактом, за ГМО будующее пищевой промышленности.
з
запасник
24 декабря 2012, 11:42
Вы можете орать ГМО не ГМО сколько влезет.. пока сидите в теплых квартирах. Работать надо а не трахаться как кролики и будет им теплая квартирка. А вы и везите свое г-но в Африку, а не к нам.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем