Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Линди хоп в Москве – для удовольствия и физической нагрузки

© РИА Новости Александр СоловскийТанго - танец-импровизация, в нем очень важно умение партнеров чувствовать друг друга.
Танго - танец-импровизация, в нем очень важно умение партнеров чувствовать друг друга.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Будучи запретным плодом западной культуры во времена холодной войны, этот американский танец из разряда свинга снова обретает популярность среди россиян, которым нравится все американское в стиле ретро. Инструктор по танцам Ольга Моисеева говорит, что количество желающих танцевать твист и шейк в Москве увеличилось десятикратно.

Москва – Будучи совсем еще юными в советскую эпоху, Сергей и Людмила Губаревы записывали американские песни на пленку, а затем раздавали их друзьям. Музыка на записях, относящаяся к 1940-м годам и к более позднему периоду, давала им возможность тайком заглянуть за железный занавес, который скрывал от них западную культуру.

Сегодня они по-прежнему  влюблены в те самые американские мелодии, хотя сейчас это не такое уж и тайное дело.

Сергей и Людмила, которым сегодня по 40 лет, танцуют свинг и линди хоп, чтобы «оставаться молодыми и быть в хорошей форме». И они не одиноки. Инструктор по танцам Ольга Моисеева говорит, что количество желающих танцевать твист и шейк в Москве увеличилось десятикратно. Десять лет тому назад у нее на занятиях было всего три ученика. А сегодня она организует вечеринки линди хоп, куда приходят сотни танцоров.

«Линди хоп - это свобода, - говорит Моисеева. – А музыка – это просто фантастика. Но дело здесь не просто в самом танце. Речь идет о занятиях, о танцевальных конкурсах, а кое для кого - о машинах и моде». Бордовая юбка, скромные легкие бальные туфли и кремовая роза в волнистых волосах выделяют эффектную Моисееву из группы ее учеников на занятиях для начинающих в выходные дни. Но когда танцоры готовы состязаться, они так наращивают темп, что угнаться за ними трудно.

Читайте также: Советский синтезатор

Москвичи влюбились в ретро

Вечер пятницы. В воздухе витает запах лака для волос. В одном конце комнаты вдоль стены лежат спортивные сумки. Зал для репетиций находится на втором этаже театра без названия, расположенного неподалеку от центра города. В нем разминаются около 50 танцоров. Женщины накладывают искусственные ресницы, стоя у большого зеркала до потолка, а молодой человек поправляет белый галстук на своей черной рубашке. «Американская культура 40-х и 50-х годов вдохновляет многих людей, и они хотят это как-то выразить», - говорит распорядитель танцев Надя Мурашко, одетая в синее платье покроя «трапеция».

Съемки нового сезона телепроекта "Танцы со звездами"


А наверху, в танцевальном зале Павел Сотников готовится к состязаниям, одетый в тесные джинсы и клетчатую рубашку. Его страсть - это ранний рок-н-ролл, но сегодня покажет танец буги-вуги. «Эта музыка раньше была не очень популярной, но сейчас все больше людей открывают ее для себя. И сейчас гораздо больше интереса к ретро-культуре, чем пять лет назад», - говорит Сотников.

Некоторые конкурсанты уже выступили, когда на танцпол выходит Сотников и три его партнера. Начинается музыка, и квартет исполняет танец, ни на шаг не выбиваясь из ритма. Когда музыка останавливается, зрители награждают их громкими аплодисментами, а танцоры раздают во все стороны воздушные поцелуи.

«Конечно, мы можем выиграть, - говорит потный и взволнованный Сотников. – Но это неважно. Эти люди - мои друзья, и я хочу ощущать это чувство единения с аудиторией».

Конкурс продолжается, танец следует за танцем, ритм то быстрый, то медленный, но в основном танцоры исполняют свинг и линди хоп.

Также по теме: Цирк делает прыжок

Когда вечер подходит к концу, Сотникова и его товарищей объявляют победителями. Но они уже нацеливаются на другую мишень – танцевальный лагерь за рубежом.

«Я обычно каждый год беру две недели отпуска, чтобы потанцевать. Как правило, это неделя в Швеции и вторая неделя еще где-то. Тогда я встречаюсь с людьми со всего мира, а это самое лучшее, что может быть», - говорит Сотников.

Он поедет не один. Крошечный поселок Херранг в центре Швеции стал легендой в кругах ретро-танцоров благодаря проходящему там ежегодно фестивалю. «На сегодня мы - почти знаменитости в Херранге», - говорит один из танцоров Олег Русаков. Как и у большинства танцоров среднего возраста, его любовь к западной поп-культуре началась с тайного обмена записями в Советском Союзе.

Роману Молханову 24 года, и он из другого поколения, Он со своей группой молодых танцоров приехал в Москву из Тулы, находящейся в 190 километрах к югу от столицы. Они тоже хотят поехать в шведский танцевальный лагерь. «Мы очень хотим поехать в Херранг. Денег у нас немного, но мы напряженно работаем, откладывая на поездку».

Инструктор линди хоп Моисеева говорит, что для российских танцоров Херранг - это прекрасная смена обстановки. «Для них это настоящий подарок, потому что у нас в России на самом деле нет танцевальной культуры – мы чаще сидим и поем, чем танцуем. А Херранг - это такое беззаботное веселье. И я пытаюсь копировать атмосферу Херранга здесь, у себя в танцевальной студии».