Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Сделано вручную, узнано в онлайне

Чтобы освоить навыки домоводства, десятки тысяч женщин записываются на интерактивные уроки Craftsy

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Для людей, которые в свое свободное время хотят научиться печь бросающие вызов земному притяжению торты, кроить копии своих любимых джинсов или шить одежду, группа парней, в жизни не пришивших и пуговицы, создала особый онлайновый сервис.

Денвер – Для людей, которые в свое свободное время хотят научиться печь бросающие вызов земному притяжению торты, кроить копии своих любимых джинсов или шить одежду, группа парней, в жизни не пришивших и пуговицы, создала особый онлайновый сервис.

 

Этому сервису под названием Craftsy полтора года, и находится он в Денвере. Там учат навыкам и умениям, которые люди обычно приобретают на занятиях для взрослых и в YouTube. Craftsy, подобно сайтам Etsy и Pinterest до него, извлекает пользу из того, что сводит воедино женский интерес к рукоделию и к интернету. 

 

Создатели Craftsy нашли десятки тысяч людей, готовых платить от 20 до 50 долларов за урок, на котором их научат самым разным навыкам и умениям в области домоводства и ремесел. Самые популярные занятия это «Передовые методы приготовления помадной глазури», «Техника выпечки бриошей», «Мастерство изготовления кружевных платков» и «Изумительная вышивка». Как отмечает компания, на сегодня в занятиях принимают участие около 170 тысяч человек, в основном женщины. И это лишь один игрок на расширяющемся интернет-рынке по обучению различным ремеслам и художествам. К этим занятиям, среди прочих, присоединился Музей современного искусства и Институт искусства Сотбис. 39-летняя Дженис Локхед (Janice Lochhead) была готова потратить две с лишним долларов, чтобы прилететь из канадского города Калгари в Сан-Диего и взять несколько уроков декорирования тортов у известного преподавателя из этой области кулинарного искусства Жаклин Батлер (Jacqueline Butler). А затем работающая в энергетической отрасли Локхед, для которой декорирование тортов стало увлечением три года тому назад, узнала, что Батлер будет давать уроки ручного изготовления сахарных цветов на вебсайте Craftsy. В мае она решила попробовать заняться этим через интернет.

 

С тех пор Локхед заплатила около 450 долларов за 14 других занятий на сайте Craftsy. На одном из них она узнала, как из помадной глазури делать торты, похожие на дизайнерские дамские сумочки. 

 

Локхед говорит, что потраченные на уроки Craftsy деньги совсем небольшие, учитывая то, что для своего любимого занятия она накупила разных приспособлений и инструментов на несколько тысяч долларов. «Это для меня как гольф», - говорит она. 

 

Когда учредители компании Craftsy Джон Левисей (John Levisay), Джош Скотт (Josh Scott), Тодд Тобин (Todd Tobin) и Брет Ханна (Bret Hanna) в июне 2010 года готовились к ее открытию, они даже не думали о бизнесе, основанном на интересах женщин, любящих все делать своими руками. Скотт и Левисей ранее вместе работали в компании eBay Inc., занимаясь перепродажей автомобилей и промышленного оборудования.

 

Эти четверо объединились, чтобы создать вебсайт интерактивного обучения по типу «электронной школы», чтобы наладить между преподавателями и обучаемыми более тесную связь, чем это могут сделать онлайновые учебные пособия.

 

Они в качестве вознаграждения предложили занятия по темам «Разгадка тайны вин», «Ждущий ребенка отец», «Деньги правят» и «Быстрое шитье». Запросов на обучение шитью было в три раза больше, чем на все прочие занятия. После этого Скотт и Левисей в июне 2011 года выделили Craftsy в отдельную компанию. 

 

В отличие от некоторых других онлайновых сервисов, предлагающих аудитории университетские лекции, Craftsy тратит более 15 тысяч долларов на создание и съемку каждого занятия. Многие курсы длятся по несколько часов и разбиваются на отдельные уроки. Они предназначены для швей, вышивальщиц и пекарей среднего и продвинутого уровня. 

 

Основатели компании говорят, что вложили более 5 миллионов долларов в технологии, имитирующие занятия «вживую». Например, включаемый одним нажатием кнопки повторяющийся видеоклип на 30 секунд позволяет обучаемым закрепить полученные в ходе занятия навыки и ухватить то, что они могли упустить во время основного показа. Видеокадры подкрепляются моделями в трехмерном изображении и увеличенной графикой, помогающей объяснять важные слова и методы.

 

А недавно студию Craftsy заполнили шепчущиеся между собой продюсеры, режиссер видеомонтажа и оператор с камерой. В качестве декораций выступала древняя швейная машинка и клубки сиреневой пряжи. 

 

Одна камера нацелилась на лицо Эйми Детжен (Amy Detjen), а вторая зависла над плечом 54-летней преподавательницы кройки и шитья, которая сидела за большим раскроечным столом, показывая, как делать свитер с декоративным воротом на шее. 

 

«Запомните, вы всегда можете воспользоваться 30-секундной перемоткой», - сказала Детжен, показывая особо сложный стежок.

 

Режиссер прервал ее. «Извини, Эйми, но надо говорить “30-секундный повтор”». 

 

Детжен убрала сделанный стежок и приготовилась к повторной съемке. Чтобы набрать материал на 5-часовое занятие, операторы снимали 20 часов на протяжении нескольких дней. 

 

Музей современного искусства в Нью-Йорке начал предлагать свои курсы в 2010 году. Занятия под руководством инструктора, включающие практические семинары в студии на темы типа «Экспериментируя с коллажем», стоят от 200 до 350 долларов. В первый год музей сумел увлечь такими занятиями 374 обучаемых. В следующем году записались 1064 человека. По словам пресс-секретаря музея, в занятиях участвуют обучаемые из 60 стран. 

 

Институт искусства Сотбис три года назад запустил в интернете собственную программу обучения по теме «Искусство как альтернативная инвестиция». Длящиеся шесть недель курсы стоят 1485 долларов. Чтобы удовлетворить растущий спрос, институт в предстоящие полтора года в два раза увеличит количество своих предложений по обучению. Об этом говорит его директор по международной рекламе Джонатан Фридландер (Jonathan Friedlander). 

 

Craftsy главное внимание уделяет оказанию людям помощи в освоении любимых занятий, на которые они уже потратили немалые средства. «Когда ты покупаешь швейную машинку, то неудача в кройке и шитье обходится дорого, - говорит соучредитель компании Скотт. – Потратить 20 долларов на то, чтобы лучше научиться шить, это небольшое вложение». 

 

На сегодня обучаемые Craftsy заплатили за 410 тысяч занятий, а сам сайт лишь в ноябре получил оплату от 50 тысяч человек. Половина из тех, кто заплатил за одно занятие, продолжает учебу и оплачивает второе. Представители компании говорят, что почти все обучаемые это женщины. 83% из них больше 41 года, и 75% учились в колледже. Средний доход на семью у них составляет более 80 долларов. 

 

Craftsy также продает материалы, такие как трикотажная пряжа и ткань для шитья. Почти четверть своих доходов за 2012 год, которые составили около 12 миллионов долларов, она получила от такой электронной торговли, говорит Скотт. Ноябрь стал для компании первым месяцем, когда она получила прибыль. Craftsy пока не трогала свои инвестиции венчурного капитала в размере 15 миллионов долларов, и планирует полученную выручку снова вложить в дело. 

 

Сайт может стать доходным бизнесом для преподавателей ремесел. Стефани Джейпел (Stefanie Japel) сегодня состоит в штате Craftsy и помогает искать инструкторов. Она провела три курса кройки и шитья, включая занятия по теме «Лаборатория кругловязаного трикотажа: шляпка четырьмя способами». В ее занятиях приняли участие более 20 тысяч человек, и выручка от них составила свыше 60 тысяч долларов. Преподаватели получают от 10 до 15% выручки от занятия. 

 

Стеффани Линсекум (Steffani Lincecum) писательница и мать двоих детей, дающая уроки шитья в мастерской города Кросс-Плейнс, штат Висконсин. В прошлом месяце ей предложили сняться в учебном фильме для Craftsy, который называется «Копируя выкройки готовой одежды». Пятичасовое занятие стоит 46 долларов и 99 центов, а начнется оно с 30 января. 

 

После съемок видеокадры монтируются в сопровождении пояснительных графических данных и чертежей. Команда из числа бывших газетных редакторов ищет несоответствия, технические сбои и места, где нужно дать более подробные пояснения. Группа из 18 инженеров работает в подвале Craftsy над интерактивными элементами, такими как экранный ящик для заметок обучаемых. 

 

Все вопросы, которые задают обучаемые, появляются в списке, представленном рядом с видео. Преподаватели и другие обучаемые дают на них ответы. Заданные вопросы синхронизируются по времени с тем моментом занятия, когда они были напечатаны. Преподаватели обязаны отвечать на все запросы. 

 

Левисей и Скотт разрабатывают некоторые другие занятия, в которых будет использоваться методическая платформа Craftsy. Но предлагать их будут отдельно на сайте Sympoz.com. Одно занятие носит название «Инструктаж по созданию компании». Стоит оно 29 долларов и 99 центов, а ведет его венчурный капиталист Джейсон Мендельсон (Jason Mendelson), вложивший в Craftsy инвестиции в самом начале деятельности компании.

 

Как идет продажа этого занятия? «Хуже, чем уроки кройки и шитья», - отвечает Левисей.