Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Семья из Монтаны не теряет надежды

Американская семья отправится в Россию в надежде завершить процесс усыновления ребенка с ограниченными возможностями

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Американская семья отправится в Россию в надежде завершить процесс усыновления ребенка с ограниченными возможностями. Он должен был вскоре присоединиться к четверым собственным детям супругов Хан – в том числе к их второй дочери Молли, которая тоже родилась с синдромом Дауна. С принятием нового запрета все их планы оказались под угрозой срыва.

Грейт-Фолс, штат Монтана – Около года назад Адам и Джоди Хан (Adam Huhn, Jodi Huhn) начали процесс усыновления ребенка с синдромом Дауна из российского приюта.

 

Джошуа, как они его называют, должен был вскоре присоединиться к четверым собственным детям супругов Хан – в том числе к их второй дочери Молли, которая тоже родилась с синдромом Дауна – в их доме, выходящем окнами на долину Сан-Ривер в Монтане.

 

Во вторник, 8 января, Адам и Джоди отправятся в Москву во второй раз, чтобы навестить Джошуа. Еще месяц назад супруги были уверены, что во время их второй поездки российский судья вынесет решение, которое позволило бы поставить точку в процессе усыновления трехлетнего мальчика. После этого чете Хан пришлось бы в последний раз расстаться с Джошуа, а спустя месяц – обязательный период ожидания в таких случаях – вернуться и забрать его домой в качестве нового члена семьи.

 

С принятием нового запрета все их планы оказались под угрозой срыва.

 

28 декабря российский президент Владимир Путин подписал новый закон о запрете усыновления российских детей американскими семьями. Многие рассматривают этот шаг как ответную меру на американский закон, предполагающий санкции против российских чиновников, виновных в нарушении прав человека. На данный момент даже Госдепартаменту США пока неизвестно, каким образом будет действовать новый российский закон.

 

«На этот раз российское правительство не предоставило нам никаких объяснений относительно того, каким образом будет действовать закон № 186614-6, - говорится в пресс-релизе Госдепартамента. – Госдепартаменту неизвестно, намеревается ли российское правительство разрешить довести до конца уже начатые дела по усыновлению».

 

Супруги Хан, как и сотни других семей по всей стране, внезапно оказались в состоянии полной неизвестности, не понимая, чего им ожидать и не являются ли их попытки усыновить российских детей безнадежными.

 

«Что нам делать? -  спрашивал Адам Хан представителей российской организации, занимающейся усыновлениями. – Стоит ли нам сдать билеты на самолет? Или нам все-таки стоит поехать и выяснить все, что возможно, на месте?»

 

«Нам ответили, что мы можем приехать и попытаться добиться своего, - вспоминает Джоди. – Российская комиссия по делам усыновления уже рискует, давая нам такие советы. Сейчас это стало противозаконным. Поэтому мы можем приехать, поселиться в отеле и ждать того, что может случиться дальше».

 

Супруги Хан уже приняли решение попытаться довести начатое до конца и поехать в Москву за несколько дней до судебного слушания, которое ранее было намечено на четверг, 10 января. Они сделают это, даже не имея никаких гарантий на то, что судебное заседание состоится или что у них еще остаются шансы завершить процесс усыновления.

 

«Даже если у нас остался одни шанс на миллион, мы не намерены отказываться от него, - сказала Джоди Хан. – И даже если сейчас перед нами закроют дверь и не откроют ее еще пять лет, мы все равно вернемся за ним, потому что мы уверены, он все еще будет жить в приюте».

 

Брошенные на попечение государства

 

Решение супругов Хан о международном усыновлении во многом продиктовано тем, им было хорошо известно, с какими трудностями сталкиваются дети с особыми потребностями в других странах.

 

«После рождения Молли мы узнали, что во многих странах дети с синдромом Дауна практически всегда попадают в приюты», - сказала Джоди Хан.

 

«У них нет никакой возможности развиваться так, как они развиваются здесь – с раннего возраста ими никто не занимается, - добавил Адам Хан. – Сначала их помещают в приют, а потом переводят в детский дом. У них нет ни малейшего шанса интегрироваться в общество. Именно поэтому мы решили взять ребенка из другой страны, и этой страной оказалась Россия».

 

Россия уже долгое время печально известна количеством детей-сирот и ужасными условиями жизни в приютах. По оценкам Международного чрезвычайного фонда помощи детям (ЮНИСЕФ), в России сейчас насчитывается около 600 тысяч детей-сирот. Многие из них родились с физическими недостатками или оказались брошенными из-за того, что их семьи не имели финансовой возможности их растить.

 

Эта проблема усложняется еще и тем, что в России долгое время существовала масса предрассудков в отношении усыновления, а также недостаточная поддержка приютов со стороны государства. Согласно докладу международной правозащитной группы Human Rights Watch 1998 года, с того момента, как государство взяло на себя ответственность за заботу о брошенных детях, многие российские сироты испытали на себе «шокирующую жестокость и пренебрежение».

 

По словам супругов Хан, они пока старались соблюдать осторожность и не слишком привязываться к Джошуа.

 

Еще недавно, в День благодарения, дела, казалось, шли как нельзя лучше. Но потом мировые события, над которыми супруги Хан не властны, разрушили их планы на усыновление русского мальчика.

 

Дипломатия и усыновление

 

В течение более 20 лет Россия была основным источником международных усыновлений для американских родителей. По данным Госдепартамента, с 1991 года американские семьи усыновили приблизительно 60 тысяч российских детей. Больше, чем из России, американские родители усыновляют только из Китая.

 

Тем не менее, в России в последние несколько лет практика международных усыновлений все чаще подвергается критике. Эта напряженность вокруг массового отъезда российских детей за границу особенно усилилась после двух резонансных случаев издевательств американских родителей над приемными детьми из России.

 

В июле 2008 года в Вашингтоне, округ Колумбия, русский мальчик умер от сердечного приступа после того, как его приемный отец Майлз Харрисон (Miles Harrison) оставил его одного пристегнутым в машине на девять часов. Российская общественность была в ярости, когда в 2009 году Харрисона оправдали, сняв с него обвинение в убийстве.

 

Напряжение еще больше выросло в апреле 2010 года, когда приемная мать из Теннесси Торри Хансен (Torry Hansen) отправила усыновленного ею семилетнего мальчика из России обратно в Москву без сопровождения и с запиской, в которой говорилось, что он страдает серьезным психическим расстройством.

 

В ответ на это российские власти пригрозили запретить американским семьям усыновлять российских детей. Ситуация несколько улучшилась, когда в июле 2011 года Россия и США подписали Двустороннее соглашение об усыновлении, чтобы документально оформить отношения между двумя странами по вопросам усыновления. Однако все эти достижения были сведены на нет не имеющими к ним отношения событиями, связанными со смертью российского борца с коррупцией.

 

Как сообщает журнал Time, в 2008 году российский юрист Сергей Магнитский открыто заявил о том, что некоторые российские чиновники были замешаны в хищении государственной казны на сумму 230 миллионов долларов. Магнитского арестовали и поместили в изолятор, где он скончался предположительно в результате жестоких избиений, а также отказа в предоставлении медицинской помощи. Единственным человеком, которому было предъявлено обвинение в связи со смертью Магнитского, стал тюремный доктор. Недавно его оправдали, сняв с него все обвинения.

 

В ответ на такие нарушения прав человека Конгресс США принял закон, запрещающий въезжать в США, владеть там недвижимостью или банковские счета российским чиновникам, причастным к нарушению прав человека. Президент Обама подписал этот закон 14 декабря 2012 года.

 

Официальный ответ российской стороны поступил незамедлительно. Путин назвал этот закон «недружественным» и пообещал, что вскоре российские законодатели выступят с «адекватным» ответом. Меньше чем через неделю Государственная Дума, нижняя палата российского парламента, проголосовала 400 голосами против 4 за запрет усыновления российских детей американскими семьями.

 

Супруги Хан до сих пор надеются, что, поскольку Джошуа является ребенком с ограниченными возможностями, российские власти пойдут им на встречу и позволят завершить процесс усыновления. Один из членов российского парламента уже выступил с предложением внести поправку, которая разрешала бы американским родителям усыновлять детей-инвалидов.

 

«Мы не теряем надежды, потому что все еще есть шанс, что эта поправка будет принята, и мы сможем завершить процесс усыновления», - сказал Адам Хан.