Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Проект-мечта, целью которого является объединить два крупнейших японских города Токио и Осаку в единую транспортную сеть, набирает обороты. Этот проект по строительству супер-скоростной железнодорожной ветки поездов на электромагнитной подвеске компании Japan Railways свяжет станции Синагава в Токио и Синосака в Осаке, сократив время в пути до каких-то 67 минут.

Проект-мечта, целью которого является объединить два крупнейших японских города Токио и Осаку в единую транспортную сеть, набирает обороты. Этот проект по строительству супер-скоростной железнодорожной ветки поездов на электромагнитной подвеске компании Japan Railways свяжет станции Синагава в Токио и Синосака в Осаке, сократив время в пути до каких-то 67 минут (сейчас это 3,5 – 4 часа на синкансэне - прим. пер.). Полномасштабное строительство единственной во всем мире железной дороги, позволяющей набирать скорость до 500 км/ч и использующей технологию «сверхпроводимости», будет открыто в 2014 году. Уникальная технология, разработанная в Японии, откроет новую страницу в мировой истории железных дорог.

Общая длина супер-скоростной железной дороги будет составлять 438 км. Планируется пустить ветку через префектуры Канагава, Яманаси, Нагано, Гифу, Аити, Миэ, Нара, к 2027 году будет готов участок Токио – Нагоя, а к 2045-му откроется движение по всему маршруту Токио – Осака. Общие затраты на строительство составят 9 трлн. 30 млрд. иен, все расходы возьмет на себя компания Japan Railways.

Исследовательские работы по строительству супер-скоростной железной дороги и поездов с линейным двигателем были начаты за 2 года до открытия движения скоростного поезда синкансэн на участке между Токио и Осакой в 1962 году. Отправной точкой для работ по созданию скоростей, превосходящих скорости синкансэна, стала идея железной дороги на электромагнитной подвеске, поезда по которой летали бы за счет магнитной силы, что выходило за рамки традиционного представления о поездах. Однако исследователи столкнулись с проблемой использования метода сверхпроводимости, сложного в организации.

Сверхпроводимость - это явление, при котором некоторые виды металлов при охлаждении ниже определенных температур достигают нулевого электросопротивления. За счет отсутствия электрического сопротивления достигается эффект постоянной циркуляции тока. С другой стороны, при условии нарушения состояния сверхпроводимости из-за малейшего повышения температуры, возникает огромное количество препятствий для практической реализации этой технологии.

Существует также и способ «обычной проводимости», позволяющий лететь на обычных электромагнитах по сверхскоростной трассе. Такая трасса скоростных поездов на магнитной подвеске, существующая, например, в Шанхае и позволяющая набрать скорость до 430 км/ч, использует способ обычной проводимости. По этому поводу начальник исследовательского центра JR говорит о том, что «было сложно, но мы бросили вызов. Потому что чувствовали, что у японских производителей есть возможность воплотить эту идею в жизнь».

Супер-скоростная железная дорога на электромагнитах пройдет по «глубокому подземелью Осаки», как окрестили жители участок дороги под землей, по которому пройдет большая часть пути поезда в пределах города Осака, так как подземные площади не нуждаются в приобретении. Кроме того на пути нового поезда будут стоять Южные Альпы – горная цепь высотой 3000 метров на уровнем моря - на территории префектур Яманаси и Нагано, но при этом поезд будет забираться так высоко, насколько это осуществимо. Проектирование подобной трассы, не имеющей аналогов, стало возможным благодаря сверхпроводникам, позволяющим поезду подниматься на склон со скоростью, более чем в два раза превышающей скорость синкансэна. Кроме того, по сравнению с Шанхайским скоростным поездом на магнитной подвеске отрыв от рельс у сверхпроводников будет составлять 10 см против 1 см у обычных. В Японии, подверженной сейсмической активности, больший отрыв от рельс повышает безопасность поезда.

Новый поезд превосходит синкансэн по скорости в 1,7 раз, при этом эффективность тормозов повысилась примерно в два раза. В 2003 г. на испытательной трассе поезда в префектуре Яманаси был поставлен мировой рекорд скорости в 581км/ч, из двух испытательных заездов оба раза была достигнута максимальная скорость при отсутствии разницы в результатах, а управление поездом переходит в область искусства.

Руководитель исследований надеется, что «ставшая отправной точкой технология сверхпроводников будет распространяться и в других сферах, что поможет подъему промышленности и развитию экономики Японии».