Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Шоумен и политика

© REUTERS / Max Rossi/FilesСильвио Берлускони в разные годы политической карьеры
Сильвио Берлускони в разные годы политической карьеры
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Наконец-то, он вступил в прямую полемику. Шоумен, находящийся в центре самых гротескных расследований, был вознагражден. Но станет ли этот мимолетный и смутный успех подспорьем для лидера, желающего стать во главе коалиции и правительства?

Годами со страниц нашей газеты мы советовали Кавалеру вступить в прямую дискуссию, сделать ставку на полемику. Монологи от лица премьер-министра или от лица высокопоставленного обвиняемого утомили аудиторию. Напыщенность заявлений, ужасные интервью в обьединенных телесетях, все это халтурное воздействие на слушателей, страдающее избытком елея, применяемого корпорацией журналистов, являло собой деградацию информации, уже и так деградировавшей, это был защитный кастовый занавес, который снижал статус политика, превращал в марионетку государственного деятеля, а человека - в карикатуру. Он, наконец-то, вышел на арену и с легкостью одержал победу над своими ядовитыми противниками. Огромная аудитория следила за телевизионной схваткой между Берлускони и его ярыми врагами Микеле Санторо и Марко Травальо. В результате сформировалось почти единодушное мнение, что Кавалер вышел из этой схватки освеженным, преподав своим противникам урок энергии, жизненной силы, страсти и веселья, дерзости и знания законов театрального действия. Был во всем этом избыток фарса и грубых шуток, но именно эта бесшабашность и пришлась по душе телезрителям страны, в которой дивертисмент является любимым жанром.

Читайте также: Берлускони - десять потерянных лет для Италии

Но, может быть, уже слишком поздно. Весьма вероятно, что, когда в ноябре 2011 года ситуация вышла из-под контроля, истекло время энергичной, персональной, популистской политики после поражения Берлускони и рождения технократического правительства, серого, скучного и проводящего жесткую политику ограничений, но внушающего доверие.  Может быть, в тот вечер шоумен мог позволить себе самодовольную улыбку, полную, однако, самоиронии, когда следователь  упомянул о процессе Руби, вечеринках во дворцах  Грациоли и Аркоре с целой компанией девушек по вызову, присылаемых Джампи Тарантини. А может быть, и нет, кто знает. Его наплевательское отношение может сработать, и публика увидит в бесшабашном поведении человека, находящегося под контролем и слежкой, признак свободы и искренности в стране конформистов и лицемеров. Здесь сделана очень высокая ставка. Эта  символическая победа, «путешествие героя», о котором говорит ниже эксперт в области театра и телевидения  Агостино Сакка, может оказать гальванизирующий эффект, публика может простить «доброго и справедливого» человека, как определил сам себя Кавалер, оставив в стороне насущные вопросы политики.

Выставка «Мечта итальянцев» в Риме


Да, я согласен, он гигант среди карликов, когда идет в атаку на ничтожных следователей с их ханжеством, но положение страны в Европе и в мире, руководство коалицией, правительством, политическим большинством и избирательной кампанией — это другое. В этих областях есть масса нерешенных проблем, которые нужно осознать и проанализировать. Здесь нельзя отделаться легким и освобождающим смехом по-итальянски. Берлускони не смог хотя бы в общих чертах объяснить свои отношения с Монти, свое решение одобрить его правительство и его программу, свое неожиданное и плохо мотивированное решение полностью изменить свою политику в период 24-27 октября, свое заявление, сделанное  на пресс-конференции на вилле Джернетто.

Также по теме: В делах с Россией Европе не хватает Берлускони

Говорят, что его аудитория любит его таким, как он есть. Как считают многие, он опять набирает популярность, становится почти легендарным персонажем. Он извлекает преимущество из того факта, что Марио Монти оказался в изоляции, так как лишился союза с партией Берсани, возмущенной тем, что премьер-министр-технократ решил серьезно заняться политикой при поддержке профсоюзов и промышленников. Но популярность Берлускони не выдержит испытания на выборах, слишком много было допущено стратегических ошибок и не выполнено обещаний, слишком плохо скроена коалиция с партией «Лига Севера» и слишком очевидны успехи политики Монти-Драги-Меркель, достигнутые в исправлении экономической ситуации в Италии. Одна предпринимательница, приглашенная Санторо для участия в телевизионной программе, говорила со зловещим спокойствием, что в регионе Венето люди вынуждены жить в автомобилях, что многие кончают жизнь самоубийством. Царила апокалиптическая атмосфера, политика Монти подвергалась совместным нападкам, но может ли это стать основанием для утверждения того, что берлусконизм возрождается?