Нынешнее происшествие по своим масштабам напоминает мне то, как 23 октября 2002 года отряд из полусотни чеченских террористов захватил заложников в московском Театральном центре на Дубровке, где в тот момент шел мюзикл «Норд-Ост». Эти люди целых три дня удерживали в плену 850 зрителей в самом центре российской столицы. Террористки с поясами смертников разошлись по всему театру и грозили обрушить на заложников бетонную крышу в случае штурма.
Эта ситуация заставила весь мир, затаив дыхание, следить за развитием событий с 23 по 26 октября. 25 октября Путин даже пообещал сохранить жизнь террористам, если те отпустят заложников.
Как бы то ни было, историю ждал трагический конец, когда на рассвете 26 октября спецназ начал штурм, предварительно запустив в вентиляционную систему паралитический газ. Результаты оказались просто ужасными. 39 террористов были убиты, а более 100 заложников скончались из-за отравления газом. Напрямую от рук террористов погибли лишь двое.
Читайте также: «Норд-Ост» по-прежнему много вопросов без ответа
Начатые вечером 23 октября переговоры с террористами привели к освобождению 17 человек утром 24 октября и женщины с двумя детьми во второй половине дня. Кроме того, 25 октября террористы отпустили 11 человек и восемь детей. Отчасти об этом удалось договориться частным лицам, которые передали выкуп находившимся снаружи сообщникам преступников.
Скорее всего, подобный сценарий повторится и в Алжире.
Некоторые страны, которые напрямую не принимают участия в малийском конфликте, попытаются договориться об освобождении своих сограждан и заплатят выкуп, однако в конечно итоге алжирский спецназ начнет штурм. Произойдет это, по всей видимости, самое позднее в субботу или воскресенье.
Вообще, сложно представить себе, что алжирцы воздержатся от жестких силовых методов в отношении «Аль-Каиды в исламском Магрибе». Захватившие заложников террористы тоже прекрасно это понимают: у них не получится выпутаться из авантюры живыми.