Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Распродажи — символ проблем французской экономики

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Распродажи — это французская особенность. Разумеется, повсюду, во всех странах продавцы одежды проводят акции по сбыту товара, чтобы сменить ассортимент и подготовиться к новому сезону. Тем не менее, у нас во Франции существует особая система, по которой для распродажи накопившегося барахла требуется специальное постановление префектуры.

Распродажи представляют собой социально-экономическое явление. И типичное исключение для французской культуры. Поэтому давайте рассмотрим их поподробнее.

Распродажи!

Как это здорово, ведь на них мы можем купить одежду дешевле, а компании и магазины получают возможность избавиться от накопившегося товара.


Распродажи — это французская особенность. Разумеется, повсюду, во всех странах продавцы одежды проводят акции по сбыту товара, чтобы сменить ассортимент и подготовиться к новому сезону.

Тем не менее, у нас во Франции существует особая система, по которой для распродажи накопившегося барахла требуется специальное постановление префектуры.

Распродажи приходятся на один единственный период для всех, потому что так написано в законе. В тех странах, где подобных постановлений нет, распродаж бывает много: компании и магазины проводят промо-акции, когда им вздумается, и когда им это нужно.

Почему?

Система распродаж призвана защитить малый бизнес. Дело в том, что если бы распродажи можно было проводить совершенно свободно, то крупные сети благодаря устойчивым финансам могли бы делать это чаще, что поставило бы владельцев небольших магазинов перед настоящей дилеммой.

Закон о распродажах защищает слабых от сильных. Это Робин Гуд нашей системы.

Хотя на самом деле все происходит с точностью до наоборот. Обратная сторона медали в том, что нам приходится платить больше целый год. Распродажи становятся, таким образом, чем-то вроде налога, который уменьшает покупательную способность всех французов.

Небольшие торговцы — это, конечно, не акционеры Zara или H&M, однако быть ими в современной Франции, стране, где царят массовая безработица, неустойчивость занятости и жилищный кризис, - это настоящая привилегия. Они обладают собственными средствами, сами являются начальниками и могут дальше жить буржуазной жизнью. Их уровень жизни защищается государством в ущерб уровню жизни всех остальных французов.

Таков образ нашей системы: государство разыгрывает из себя Робина Гуда и хочет (или делает вид) защитить слабых от сильных, однако на самом деле помогает лишь сидящей верхом на системе клике - в ущерб всей остальной массе людей.

Кроме того, распродажи — это оргия потребления, которая дает ультралевым повод для того, чтобы кричать о захватившем нашу страну разнузданном капитализме, пусть на деле все и обстоит совершенно иначе. Да, Франция — капиталистическое государство, но здесь работает наследный капитализм, капитализм Шарля Бовари, а не Goldman Sachs и уж точно не Стива Джобса. Это спокойный и буржуазный капитализм, который опирается на статус и статус-кво.

Да, наши распродажи — это типично французское исключение.

Паскаль-Эмманюэль Горби, основатель компании Noosphere, которая специализируется на исследованиях рынка.