Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Нужен ли порядок в Интернете?

© Фото : Fotolia, pressmasterПланшет
Планшет
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Департамент статистики на прошлой неделе опубликовал предупреждение производителям алкоголя, которые на страницах социальной сети Facebook публикуют рекламу своей продукции без упоминания о том, что алкоголь может нанести вред здоровью.

Департамент статистики на прошлой неделе опубликовал предупреждение производителям алкоголя, которые на страницах социальной сети Facebook публикуют рекламу своей продукции без упоминания о том, что алкоголь может нанести вред здоровью. В сообщении департамент напомнил, что социальные сети - это такая же рекламная площадь, как и все остальные, а потому там так же действуют закон о рекламе Эстонии и Евросоюза.

Вопросы закона и этики в интернете не так давно встали перед современным обществом. Как регулировать в сети потоки информации? Как заставить пользователей интернета действовать не только в рамках закона, но и в рамках норм морали, этики? Как заставить пользователей вести себя так же, как они вели бы себя в жизни?

Социальные сети органично вписались в повседневную жизнь многих людей. Кто-то использует Facebook для работы, кто-то делится новостями из личной жизни, кто-то просто просматривает ленту новостей и публикует интересные фотографии.

Читайте также: Китай ужесточает правила пользования интернетом

Как и в реальном обществе, в виртуальном мире действуют свои законы, свои правила и установки. Самыми невинными из всех «нарушений» являются нарушения негласных правил. Например, в социальных сетях считается дурным тоном выкладывать фотографии еды, публиковать посты об интимной жизни, писать целые предложения заглавными буквами или латиницей. Разве не раздражает, когда какой-нибудь «френд» постоянно публикует фотографии полуголых девиц, пошлые шуточки? Можно делать ему замечания, можно оставлять остроумные комментарии, можно игнорировать публикации, можно даже исключить человека из списка друзей. Но факт остается фактом: всех неугодных не удалишь, со всеми нарушителями спокойствия общаться не перестанешь. Хочется как-то призвать человека к порядку, но как?

Возразить мне можно тем, что Facebook — это не реальная жизнь, здесь действуют иные правила, поведение людей в интернете изначально свободно от рамок. Однако здесь возникает вопрос: если я поссорилась с кем-то в сети, распространяется ли эта ссора на реальную жизнь? Определенно — да. Общение в интернете определенно влияет на общение в реальности. С одной стороны, глупо судить человека за резкие комментарии и резкие слова, которые в реальном общении могли бы смягчиться улыбкой или интонацией. С другой стороны, если эти слова меня задевают, я буду к ним относиться так же, как в любой другой ситуации.

Интернет


И этическим нормам, и правилам пользования социальными сетями противоречит публикация детских фотографий без родителей. А ведь множество молодых мамочек выкладывает на всеобщее обозрение и первые шаги любимых чад, и забавы, и интимные подробности. Интересно, как на такую публичность отреагируют сами дети, когда повзрослеют? В случае публикации таких фотографий можно всегда обратиться к администрации сайта с просьбой запретить, предупредить, удалить. Но многим совершать такие «подлости» мешает воспитание, жалость, лень. В конце концов, как можно препятствовать молодой маме делиться с друзьями успехами обожаемого чада?

Также по теме: Риск холодной войны в интернете


Публикации такого рода относятся скорее к нарушителям спокойствия. То же можно сказать о назойливой рекламе, розыгрышах, распространяемых в сети модных шутках — нарушают покой, раздражают, но реального вреда не причиняют.

Самая популярная на сегодняшний день социальная сеть Facebook позволяет не только игнорировать подобные посты, но и отписываться от ненужных обновлений. Кроме того, Facebook весьма неплохо защищен от взлома аккаунтов, от перенаправления на вирусные страницы и обмана.

Не защищен Facebook от недобропорядочных граждан, стремящихся получить выгоду от чужого горя. Касаясь вопроса этики, хотелось бы отметить, что через несколько десятков лет успешного существования, социальные сети могут превратиться в «кладбище». Уже сейчас наблюдается ситуация, при которой аккаунт умершего человека продолжает существовать — более того, друзья могут публиковать на странице новую информацию, а недобросовестные пользователи использовать аккаунт в целях рекламы. Ведь на обновление на странице умершего знакомого многие станут обращать повышенное внимание.

С другой стороны, такая страница может служить и в благих целях: друзья станут делиться последними фотографиями, приносить соболезнования, организовывать помощь родным.

Читайте также: Судьба интернета решится в Дубае


Так или иначе, нарушение этики и вторжение в зону комфорта других людей в интернете происходит чаще, чем в жизни, регулируется хуже, а последствия зачастую оказываются не менее серьезными, чем в «реале». Современное общество столь сильно связано с интернетом, столь много внимания и сил отдает сетевому общению, что необходимость создания жестких рамок — как этических, так и законодательных — с каждым днем становится все более очевидной.