Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Обзор Twitter известных зарубежных деятелей

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Чем живет Twitter разных стран? О чем в своих микроблогах пишут иностранные политики, знаменитости, журналисты, что им отвечают их читатели? На этой неделе самые обсуждаемые темы: контроль над оружием в США, выборы президента в Чехии, однополые браки и права меньшинств в Польше, курдский вопрос в Турции… Читайте обзор Twitter.

Чем живет Twitter разных стран? О чем в своих микроблогах пишут иностранные политики, знаменитости, журналисты, что им отвечают их читатели? На этой неделе самые обсуждаемые темы: контроль над оружием в США, выборы президента в Чехии, однополые браки и права меньшинств в Польше, курдский вопрос в Турции… Читайте обзор Twitter.

Американский Twitter

В этом месяце одной из самых популярных тем, обсуждающихся в микроблогах американскими политиками и журналистами, остается контроль над оружием. Как отметила в конце января журналистка из The New York Times Джульет Лапидос (Juliet Lapidos ‏@julietlapidos): «Новости о расстреле в Фениксе прерывают новости о стрельбе в Алабаме, прервавшие новости о слушаниях об оружии в Вашингтоне».

4 февраля Барак Обама произнес в Миннеаполисе речь о контроле над оружием, выдержки из которой он процитировал в своем твиттере (@BarackObama):

«Военному оружию нет места на наших улицах и в наших школах. Оно не должно угрожать нашим полицейским… Нужно восстановить запрет на штурмовое оружие военного типа и ограничить объем магазинов 10 патронами».

Телеведущий Пирс Морган (Piers Morgan ‏@piersmorgan) отозвался на это: «Обама старается снова запретить штурмовое оружие – надеюсь, его более трусливые собратья-демократы это видят».

Актер Джим Кэрри (Jim Carrey ‏@JimCarrey) навлек на себя волну возмущенных откликов, заявив: «У человека, который после бойни в Ньютоне кинется покупать себе автомат, нет почти ничего стоящего защиты - ни в теле, ни в душе».

«Да, я согласен с теми, кто говорит, что автомобили могут быть не менее опасны, чем оружие, но с автомобилем намного сложнее проникнуть в школьный класс», - добавил ‏@JimCarrey в следующем твите.

Между тем журналистка из The Washington Times Эмили Миллер (Emily Miller @EmilyMiller) заметила: «Обама уверяет, что «штурмовое оружие» угрожает полиции на улицах. ГДЕ ОН ЭТО ВИДЕЛ?»

«Обама говорит, что по вопросу оружия нужно взаимодействовать с оппонентами. При этом на его встречах сегодня не было ни одного представителя владельцев оружия», - продолжает она.

Сенатор-республиканец Тед Крус (Ted Cruz ‏@SenTedCruz) заявил: «Президент обещает, что не будет подрывать Вторую поправку. А на мой взгляд, запрет оружия за внешний вид и произвольное ограничение объема магазинов - это уже подрыв».

Конгрессмен-демократ Роб Эндрюс (Rob Andrews ‏@RepAndrew) утверждает, комментируя опубликованный Национальной стрелковой ассоциацией «список врагов»: «Большинство американцев за разумный контроль над оружием, значит НСА считает большинство американцев врагами».

Сенатор-республиканец Линдси Грэм (Lindsey Graham ‏@GrahamBlog) заявил: «Я уверен, что, если оружие попало в руки психически нестабильного человека или осужденного преступника, то и одной пули много».

«А если его использует мать, защищающая детей, то шести пуль может оказаться мало».

Еще одной новостью, подлившей масла в огонь «оружейных» споров, стала гибель самого эффективного снайпера в истории США Криса Кайла (Chris Kyle), убитого на стрельбище в Техасе.

Колумнист Reuters Энтони де Роса (Anthony De Rosa @AntDeRosa) отметил: «Странно, что каждый раз, когда кого-нибудь застрелят, нам обязательно говорят, что «сейчас неподходящее время», чтобы обсуждать контроль над вооружениями».
 
Тем не менее, смерть снайпера уже успела стать поводом для двух скандалов в микроблогах.

Редактор журнала Mother Jones Клара Джеффри (Clara Jeffery@ClaraJeffery) написала: «Значит, говорите, хороший и талантливый человек с оружием может остановить вооруженного психа?»

Результатом этой реплики стала настоящая травля в «Твиттере» - с руганью, угрозами и проклятиями.

Не менее возмущенную - хотя и более сдержанную - реакцию у многих пользователей вызвала запись бывшего конгрессмена-республиканца и кандидата в президенты Рона Пола (Ron Paul @RonPaul): «Смерть Криса Кайла подтверждает, что «поднявший меч от меча и погибнет». Посттравматическое расстройство не лечат на стрельбище». Слова Пола были восприняты многими как «крайне неуважительные» и «обвиняющие Кайла в его собственной гибели».

«Итак, все ветераны, отслужившие нашей стране с честью, заслуживают быть убитыми после отставки? Круто», - заметил пользователь Razor @hale_razor.

СРон Пол время от времени напоминает мне, почему за него нельзя голосовать. Только что он снова это сделал», - подчеркнула журналистка с Fox News Джебедайя Била (Jedediah Bila @JedediahBila).

 

Чешский Twitter

Первые прямые выборы президента в Чехии остаются главной темой, в том числе и в чешском Twitter.

Князь Карел Шварценберг (Karel Schwarzenberg ‏@schwarzenberg_k), которому во втором туре многие предвещали победу, в день голосования обратился к своим фолловерам:
«Верю, что мы проснемся в хорошее воскресное утро и, несмотря на то, кто выиграет, найдем в себе силы для взаимоуважения и диалога».

Накануне князь также сделал запись в своем твиттере:
«Я в ходе всей кампании строго следовал букве закона, что избирательная кампания должна быть честной и добросовестной!»

Тем не менее, Шварценберг смог набрать только 45,2% и проиграл второму кандидату - Милошу Земану (54, 8%). Он вежливо поздравил  соперника и коллегу:
«Победителя Милоша Земана поздравляю и надеюсь, что он сможет быть президентом всех граждан».

Татьяна Фишерова (Táňa Fischerová ‏@tanafis), выбывшая из президентской гонки после первого тура выборов, после объявления окончательных результатов также обратилась к своим сторонникам через Twitter:
«Дорогие и милые мои, вчера президентом был избран Милош Земан. Как вы знаете, я не пошла на выборы, я ценю то, что каждый из Вас голосовал по своему усмотрению и с полной ответственностью. http://fb.me/EvbxQR4S»

Еще один кандидат в президенты, не прошедший во второй тур -  Зузана Роитова. На вопрос своих читателей, будет ли ее твиттер активным после окончания предвыборной кампании, Роитова  (Zuzana Roithová ‏@ZuzanaRoithova),  поблагодарив их за поддержку,  ответила: «Хорошего Вам дня, да, он будет активным, он активен : ) ».

Победивший на выборах Милош Земан обращается к своему твиттеру заметно реже своих коллег и отвечать на поздравления через Twitter он не стал. Впрочем, свой последний твит новый президент Чехии сделал еще в феврале 2011 года.

Надо сказать, что Twitter ни до, ни после выборов не пользовался особой популярностью у большинства кандидатов в президенты Чехии. Зато на их фейковых аккаунтах жизнь шла и идет полным ходом.

Карел Шварценберг (Karel Schwarzenberg ‏@schwarzenbergk), «фальшивый князь», как признаются авторы ненастоящего твиттера политика, уже собрал более 17 тысяч фолловеров, в то  время как официальный микроблог Шварценберга читают только 8,8 тысячи человек. Липовый князь активно комментировал происходящие в стране выборы и не переставал шутить, за что его, видимо, и оценили пользователи:
«Вот это была ночка. Мы пошли с Земаном выпить. И я помню, что утром мы пели в два голоса, я - по-немецки, он - по-русски. А Шлоуф нас фотографировал»
«Я бросил бюллетень от прошлых выборов без конверта не на том избирательном участке. Вот это да…»
«Я еще раз пошел голосовать, но с избирательного участка меня выгнали. Хорошо, что мы не ядерная держава, а то я бы путал кнопочки»
«Я поздравляю свой избирательный штаб. Ему удалось убедить 100% той части населения, которая еще не имеет права голосовать»
«А как премьер я вам не нравлюсь? Мы же уже так сплотились…»
«Петр Нечас утром меня с состраданием похлопал по спине. И, конечно же, я нашел на ней приклеенную бумажку: «ЗЕМАНА В ГРАД!»
 
Фейковый Вацлав Клаус  (Václav Klaus ‏@vaclavklaus, «Я всегда хотел быть президентом. Им я и являюсь») не столь любим пользователями, как липовый Шварценберг: «второго президента Чехии» читают только 8 117 человек. Зато настоящему князю в популярности Клаус практически не уступает, его лишенные самокритики посты пользователи читают с удовольствием:
«У меня есть насчет Земана подозрение, что он  себя любит больше, чем себя люблю я!»
«Все равно кто выиграет. Никто не будет лучше меня. Это ясно. Если Земан - будет больше нарциссизма, если Шварценберг - будет интересная гнусавая интонация».

Еще один важный участник предвыборной гонки в Чехии как в жизни, так и в Twitter - восемнадцатилетняя дочь Милоша Земана Катержина. Симпатичная блондинка, которая ведет себя естественно и умеет говорить, сопровождала и поддерживала отца во время кампании, заменив таким образом свою мать, которая из-за нелюбви к публичным мероприятиям отказалась выполнять эту роль. Журналисты называли Катержину «козырем Земана» и прочили ей роль первой дамы.  В Twitter Катержина Земанова (Kateřina Zemanová ‏@k_zemanova ) называет себя «Первой девушкой Града» и как место проживания указывает виллу Люмбэ -  пражскую резиденцию президента Чехии Вацлава Клауса. Пока «дочь третьего президента Чехии» сделала только три записи и нашла 9 читателей:
 «Я хотела после Вацлава переехать в виллу Люмбэ. Но отец говорит, что раньше это место было кладбищем, ну тогда пусть Клаусы там и доживают».
«Die Welt написал, что отца не надо звать в Берлин. Удивительно, Welt принадлежит Axel Springer, а с ними, по крайней мере в Чехии,  у нас проблем не было»

А кто-то оставил президентские выборы совершенно без внимания… Например, чешская теннисистка Петра Квитова (Petra Kvitova ‏@Petra_Kvitova). Она обратилась к своим фанатам и фолловерам по-английски:
«Привет из Парижа! Я прилетела вчера без двух важных вещей. Моей сумки… и моего тренера! Но я здесь с моей лучшей подругой Вероникой :) »

 

Польский Twitter

Следует ли ввести в стране наравне с традиционным брачным союзом институт так называемого «гражданского партнерства», которым смогли бы воспользоваться, в том числе однополые пары, решал 25 января польский парламент. Депутаты отклонили все три представленных законопроекта уже в первом чтении, сочтя их недостойными дальнейшего обсуждения. Это событие вызвало горячую дискуссию в польских микроблогах, к которой подключились представители журналистских и политических кругов.

Марек Лапиньский (Marek Łapiński), депутат правящей партии «Гражданская Платформа» (Platforma Obywatelska).
@MarekLapinski: «Бессмысленная непоследовательность. Следовало не обсуждать форму проектов о партнерствах, а дать шансы на их обсуждение во втором чтении!»

Давид Вильдштейн (Dawid Wildstein), журналист Gazeta Polska.
@DawidWildstein: «Меня раздражает эмоциональный шум вокруг гражданских партнерств. Это юридическая проблема, проблема разрушения охранных механизмов государства. @DawidWildstein: Первыми от введения гражданских партнерств пострадают женщины и дети».

Агнешка Гоздыра (Agnieszka Gozdyra), журналист телеканала Polsat News.
@AGozdyra: «Швеция: разрешены гражданские партнерства и однополые браки, на одну женщину - 1,98 детей. Вот как гражданские браки разрушают общество и семью! @AGozdyra: Франция: гражданские партнерства стали нормой, дети - 2. Польша: защищает брак любой ценой, дети - 1,3. Этим все сказано».

Томаш Терликовский (Tomasz Terlikowski), публицист, главный редактор правоконсервативного портала Fronda.pl.
@tterlikowski: Гомолобби - это лобби, которое пропагандируя гомосексуализм, пытается разрушить семьи и нормальность».
@tterlikowski: «Государство не должно заглядывать людям под одеяло», - гремят либералы, а при этом требуют, чтобы то же государство регистрировало гражданские партнерства. Абсурд».

@tterlikowski: «Решение Сейма доказывает, что мы остается в списке цивилизованных стран. Это Запад погружается в пучину варварства».

Роберт Бедронь (Robert Biedron), депутат партии «Движение Паликота» (Ruch Palikota)
@RobertBiedron: «Я верю, что в один прекрасный день достоинство, уважение и равноправие одержат победу над предрассудками и ненавистью. Мы справимся!»

Beata Szydło ‏(Беата Шидло), депутат оппозиционной партии «Право и Справедливость» (Prawo i Sprawiedliwość).
@BeataSzydlo: «Гражданские партнерства: если бы Туск (Donald Tusk) и Паликот (Janusz Palikot) с тем же запалом дискутировали с нами об экономике, полякам жилось бы лучше. Отвлекающая тема?»

Мачей Дуда (Maciej Duda), журналист телеканала Tvn24
@maciejdudared:  «Я за избирательную цензуру. Проверка на общественную чуткость, эмпатию и здравый смысл перед внесением в избирательные списки».

Марек Магеровский (Marek Magierowski), журналист газеты Rzeczpospolita.
@mmagierowski:
«1/3 По мнению Financial Times, Польша доказала, что она находится в Восточной Европе. Мне как-то не стыдно. Да и вообще я предпочитаю жить на востоке, где…
2/3 … еще можно написать в популярном издании, что ты выступаешь против легализации гомосексуальных союзов, тогда как на Западе…
3/3… никто ничего подобного не напечатает. Кто бы мог подумать, но в Польше больше свободы слова, чем в Германии или Франции».

Agnieszka Pomaska ‏(Агнешка Помаска), депутат партии Гражданская Платформа.

@pomaska: «Я за то, чтобы обсудить все проекты гражданского партнерства в комиссиях. Покажем, что мы открытые и толерантные депутаты!»
«Неужели меньшинство не должно иметь прав только потому, что он не большинство?»

Турецкий Twitter

Переговорный процесс турецкого руководства и террористической организации «Рабочая партия Курдистана» (РПК), нацеленный на прекращение огня и обсуждение требований курдского народа, вызвал в Twitter активную дискуссию по курдской проблеме. 31 января 2013 года участник переговоров лидер РПК Абдулла Оджалан сформулировал свое видение решения курдского вопроса:

@OcalanAbdullah:
«Важный принцип в процессе урегулирования конфликта – принятие курдов в качестве демократической политической силы».
«То, что вызывает у нас действительное беспокойство, – это статус курдского народа».
«Мы придаем особое значение решению проблемы в социальной сфере. Мы заинтересованы в социальных, культурных, политических проектах и решениях».
«Понятно, что курдский проект не имеет никакого отношения к территориальному разделу».
«Мы не озабочены такого рода концептами, как территориальные границы или флаги. Мы обсуждаем вопрос о том, как курды могут интегрироваться в демократическую Турцию».
«В то же время наша цель – дать жизнь нашей культуре, нашему языку, искусству, иначе, как мы будем жить?»
«Жизнь человека в условиях родного языка, культуры, искусства – в высшей степени естественный процесс, и этого никто не может отрицать».

Премьер-министр Турции Реджеп Эрдоган, возлагая большие надежды на переговорный процесс с РПК, в свете информации о знакомстве президента Франции Франсуа Олланда с одной из убитых в Париже активисток РПК опубликовал в Twitter.

@RT_Erdogan:
«Что Франция обсуждала при встречах с представителями террористической организации, зачем и с какой целью проводились эти встречи? Франции следует объяснить это французскому и турецкому общественному мнению».

16 января 2013 года Эрдоган комментирует свою позицию по процессу урегулирования курдского вопроса:
«Возможно, одни любят только турок, другие – только курдов, и, может быть, они говорят на языке гнева, крови, мести, но мы другие».
«Мы не расовая, этническая или конфессиональная группа, мы любим человека и людей».
«Что касается нашей нации, то как наши прародители и наши правнуки, больше всех остальных наций мира мы влюблены в независимость и свободу, больше всех других наций мы одержимы ими».
«Мы всем сердцем хотим решения вопроса и для достижения этой цели мы ни при каких условиях не пойдем на уступки и сохраним чувство собственного достоинства».

Действия турецкого руководства в ходе переговорного процесса резкой критике подвергает лидер националистической ультраправой консервативной «Партии национального движения Турции», которая исходит из «тотального превосходства» турецкой нации, Девлет Бахчели.

@dbdevletbahceli:
«В последнее время слова о решении курдского вопроса и мире достигли апогея».
«При этом открыто не говорится о том, что подразумевается под решением и чем участники руководствуются в процессе решения».
«Турция кровоточит, турецкую нацию шаг за шагом подводят к разделу и дезинтеграции».
«Правительство слабовольно и напугано, государство наблюдает со стороны и безмолвствует, РПК же испытывает восторг и наглость от своего превосходства».
«Вместе с тем об убитом в Мардине полицейском никто даже и словом не обмолвился».
«Те, кто акцентирует внимание на штампе раздела турецкой нации и занимаются трансплантацией этнической памяти и операцией по удалению идентичности, глубоко заблуждаются».
«Многоголосый, многоликий и многолюдный террор и лобби, выступающее за раздел государства, по божественной воле не смогут добиться успеха и не достигнут своей цели».

Лидер «Турецкой рабочей партии» лево-националистического толка Догу Перинчек @Dogu_Perincek  вслед за депутатом от Измира профессором Биргюль Айман Гюлер полагает, что при анализе курдского вопроса важно понимать различие между категориями «нация» и «национальность»:

«По сути начальной точкой отсчета основания нашего государства необходимо считать 1908 год, когда состоялась младотурецкая революция».
«Младотурки, поведя народ за собой, свергли падишаха и успешно провели революцию за свободу, которая и превратила нас в нацию».
«До революции мы были личными предметами падишаха, собственностью шейха, слугами господина и принадлежали джамаату и тарикату».
«Революция таким образом спасла нас от этой средневековой зависимости и создала нацию».
«Каждая нация образуется из слияния национальностей. Так, турецкая нация была образована из различных национальностей, проживавших в Анатолии и Тракье».
«Имя этой нации – турецкая нация. Это имя дала история. И его не в силах изменить империалистическое давление и иллюзии».
«Наш курдский народ – это часть нашей турецкой нации, это процесс, который начался с младотурецкой революции и войны за независимость. Мы слились».
«Курды – не «они», не «чужие». Турки – «мы» и курды – «мы», мы все – турецкая нация!»
«Если мы не будем бороться против империализма или будем и дальше строить сотрудничество с империализмом, то нация невозможна. Без устранения господства и шейханата не может быть нации».
«Если у курдского национализма и есть проект отдельного государства, то создание этого государства возможно через его войну с Турцией, Ираном, Ираком и Сирией».