Как часто происходит в международных отношениях, лидер определяет характер руководимой им структуры. Германия в мировом масштабе никогда не рассматривалась в качестве уважаемой политической или военной супердержавы. Отчасти это связано с ее прошлым, когда ее агрессия и бесчеловечная идеология привели к разрушению половины мира, отчасти это объясняется ее классическим подходом к внешней политике, выработавшимся в пятидесятые годы. Мы хорошо знаем, что Берлин крайне агрессивен в своей борьбе за превосходство внутри ЕС, но в то же время весьма пассивен и нейтрален по отношению ко всему, что происходит в мире вне Европейского Союза.
Читайте также: Кудрин - выход Германии из еврозоны возможен
Совершенно очевидно, что чем больше будет расти роль Германии в Европе, тем больше будет снижаться политический вес Европейского Союза в мире. Нынешняя политика Берлина полностью сосредоточена на достижении экономического и политического преимущества в рамках ЕС, чего Германия достигает в результате многочисленных ударов ниже пояса, наносимых своим союзникам. С помощью экономических манипуляций и своего превосходящего экономического потенциала Берлин пытается добиться абсолютной гегемонии ...Трудно понять реальные долгосрочные намерения Германии, но они не сулят ничего хорошего ни нам, итальянцам, ни французам, ни британцам.
Конечно, чтобы избежать вышеописанного сценария, мы можем индивидуально усилить роль нашей страны в мире с тем, чтобы Италия продолжала занимать важную позицию и играть активную роль в политическом мире. Франция тоже могла бы пойти по этому пути, но это не будет правильным решением... Нельзя уступать Германии контроль над структурами, в создании которых, будучи одной из стран основательниц Евросоюза, активно участвовала Италия. Мы не можем пассивно наблюдать, как медленно, но неуклонно все рычаги контроля переходят в руки Берлина!
Нужно задать себе вопрос, как мы это допустили. Мурашки бегут по коже, когда видишь, как некоторые итальянские, французские, испанские политики готовы согласовывать свои внутренние политические программы с немецким канцлером.
Также по теме: Европа - последняя свердержава
Как мы уже сказали, речь идет о престиже всего Евросоюза в международном масштабе. Огромное большинство неевропейских стран не воспринимают Германию в качестве государства с большим политическим и военным весом, а под руководством Берлина мы все рискуем оказаться слабыми в глазах половины мира. В международных отношениях выживаемость страны прямо связана с ее экономическими возможностями, политическим весом и военной мощью. Эта «триада» определяет позицию страны внутри хаотического и жестокого мира международных отношений. Если укоренится мнение, что Берлин контролирует ЕС, международное уважение к Европейскому Союзу резко снизится.
Мы должны противостоять дерзкому навязыванию Германией своего превосходства в Европе не только потому, что требования Берлина могут нанести ущерб нашей внутренней политике и нашей экономике, но и потому, что под влиянием канцлера Евросоюз рискует полностью отказаться от активной внешней политики и повторить «зловещий нейтралитет» Германии в международных делах и глобальных проблемах. Участие в решении этих проблем очень важно для будущего, для безопасности и выживания Запада.