Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Иранские блогеры и пользователи соцсетей о Дне революции

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
По особым случаям, таким как День победы Исламской революции и падения шахского строя в Иране, отмечаемого ежегодно 22 бахмана (в этом году 10 февраля), в интернете увеличивается активность сторонников иранского правительства. Свою поддержку существующему строю они выражают публикацией различных воспоминаний и фотографий.

По особым случаям, таким как День победы Исламской революции и падения шахского строя в Иране, отмечаемого ежегодно 22 бахмана (в этом году 10 февраля), в интернете увеличивается активность сторонников иранского правительства. Свою поддержку существующему строю они выражают публикацией различных воспоминаний и фотографий.

В социальных сетях Friedfeed и Google Plus пользователи размещают фотографии последних праздничных демонстраций по случаю 22 бахмана. На них запечатлены взрослые с малолетними детьми, запруженные станции тегеранского метро, а также плакаты с изречениями духовного лидера Ирана Али Хаменеи. Один из пользователей по имени Садек Нику в своем комментарии пишет, что в праздничной демонстрации участвовали самые бедные слои населения, несмотря на повышение цен и инфляцию.

Другая часть пользователей обсуждает праздничные выступления президента страны Махмуда Ахмадинежада в Тегеране, спикера парламента Али Лариджани в Куме и генерального прокурора Голамхоссейна Мохсени-Ажеи в Исфагане. Пользователь Али Надери в комментарии под заголовком «Народ пришел на демонстрацию, чтобы слушать вашу ссору?» пишет: «Дорогие братья! Народ вышел на улицу из-за любви к Духовному лидеру, а не для того, чтобы слушать ваши речи. С трибуны самого главного праздника народного единства вы должны говорить от лица народа, а не заниматься сведением политических счетов. Перестаньте!»

Читайте также: Иранские блоги о дискриминации шиитов и суннитов

Выступление Лариджани в Куме осталось незаконченным из-за протестов и лозунгов некоторой части слушателей, и сам спикер и его охрана были вынуждены покинуть трибуну возле мавзолея святой Масуме. Это происшествие активно обсуждается посетителями информационно-аналитического сайта entekhab.ir. Одни из них обвиняют в случившемся сторонников президента, другие, наоборот, критикуют речь спикера и по собственному наблюдению пишут, что протест был массовым.

Второй тур парламентских выборов стартовал в Иране


Пользователь сети Google Plus, представившийся как хаджи Али, отмечает, что если бы власти самым строгим образом наказали виновников срыва выступления председателя Совета по целесообразности Али Акбара Хашеми-Рафсанджани, аналогичная ситуация не повторилась бы снова.

Другой пользователь Хамзе Галеби, оценивая саму революцию, пишет, что она возможна только при условии непосредственного участия народных масс, когда же власть переходит к политическим органам, революция заканчивается: «Революция - это роль народа в политике. Без участия народа власть и строй, образовавшиеся после революции, могут изменить свою природу. Именно так произошло после свержения династии Пехлеви в Иране, где вновь возникла деспотия».

Пользователи Twitter сообщают о том, что лозунг «Аллах акбар» (по-арабски «Бог велик») теперь разрешают выкрикивать только вечером 22 бахмана, а также о проблемах с интернетом в этот день. Другие, пользуясь случаем, обвиняют своих родителей в том, что 34 года назад они боролись за победу революции.

Также по теме: Невидимая война Ирана

Некоторые блогеры, такие как Лейла Мури, освещают проблему положения женщин после Исламской революции: «Женщины были первыми, кого накрыл взрыв исламизации. Введение в самые первые дни революции закона об обязательном ношении хиджаба свидетельствовало о том, что при новом режиме женщины должны играть важную роль. Конечно, революция помогла части женщин, особенно из религиозных семей, устранить ряд ограничений и проявить себя в профессиональной сфере», однако за это пришлось поплатиться многими политическими, правовыми и социальными правами».

Своими воспоминаниями о революции и последовавшей ирано-иракской войне пишет автор блога Kafe Naderi («Кафе Надери»). Он сообщает о том, что в юности он доверял официальной пропаганде исламских властей Ирана и только потом пересмотрел свои взгляды. Так, он узнал, что первым революционным опытом имама Хомейни был протест против реформ шаха, предоставившего женщинам избирательное право, и что именно шах создал ОПЕК, чтобы помешать западным государствам покупать нефть по дешевой цене. «В нашем обществе всегда существовали и продолжают существовать силы, которые мешают прогрессу и тянут страну назад», - заключает блоггер.