Барьеры безопасности на железнодорожных платформах, защищающие людей от падения на пути и гибели под поездом, cтановятся популярными в столичном районе Токио. Завершены и разработки ограждений, которые могли бы принимать поезда с различным расположением дверей. Рассматривается план установки таких ограждений на кольцевой транспортной ветке Токио JR Яманотэ.
Пробные испытания проводились уже осенью.
На испытательной модели платформы были сооружены два прототипа, совмещающих в себе двери (шириной приблизительно в одни метр) и дверные пазы (шириной в 1,4 метра). Они могут менять свою конфигурацию, неспешно двигаясь со скоростью 80 мм/с, что больше напоминает некую головоломку.
Компания Kobe Steel и исследовательский центр технологий производства Токийского университета разработали новый тип конструкции защитных барьеров: передвижной, назвав его «дверью куда угодно» (по аналогии с волшебной дверью, которой пользовался герой анимэ Дораэмон – прим. пер.). В конце сентября они собираются начать тестовое испытание в реальном режиме на станциях.
Смотрите также: Самые глубокие станции метро в мире
Двери на защитных барьерах меняют свое расположение в зависимости от варианта конфигурации дверей каждого вагона. В зависимости от типа поезда расположение и количество открываемых в барьере дверей может меняться. Даже если поезд не доехал или переехал расчетное место остановки, реагируют сенсоры, которые открывают двери большей половины всех вагонов Японии.
Министерство транспорта заявило, что в первую очередь будет обсуждать меры предупреждения случаев падения пассажиров на пути, в том числе защитные барьеры для станций с пассажиропотоком более 100 тысяч человек в день. Согласно данным, опубликованным Министерством прошлой осенью, 539 станций по всей Японии будут оборудованы защитными барьерами, а с апреля этот список увеличился еще на 20 станций. С другой стороны 34 станции из тех, которые имеют пассажиропоток более 100 000 человек в день, уже оборудованы защитными барьерами.
В результате исследования, проведенного компанией Kobe Steel, выявлено, что по всей Японии существуют примерно 280 станций с пассажиропотоком более 100 тысяч человек в день, при этом во многих случаях требуется укрепление и доработка самой платформы. Примерно на 200 станциях останавливаются поезда нескольких типов с различным расположением дверей вагонов. Для установки традиционных неподвижных барьеров придется провести универсализацию поездов, что потребует огромных затрат.
Также по теме: Бесплатный интернет тянет москвичей в метро
Поэтому железнодорожные компании Токио заинтересованы в защитных барьерах с дверьми передвижного типа.
«В системе, способной подстроиться под любой тип вагона, есть огромное преимущество», - говорит представитель железнодорожной компании Odakyu Electric Railway. В сентябре прошлого года эта компания впервые установила на платформе для скоростных поездов станции Синдзюку в Токио защитные барьеры с фиксированным расположением дверей. Однако поезда не были универсализированы. Двери в защитных барьерах сделали шире, и теперь машинистам приходится очень тщательно выверять тормозной путь, чтобы не промахнуться с расположением дверей поезда и барьера.
Токийское метро с однотипными поездами оборудовало свои станции на трех ветках защитными барьерами. Однако больше половины станций все еще остаются без ограждений. Представитель компании заявляет, что «они рассматривают возможность внедрения защитных барьеров с передвижными дверями, не забывая о безопасности пассажиров».