Бывший представитель Панамы при Организации американских государств (ОАГ), только что заявивший, что президент Венесуэлы умер четыре дня тому назад, был уволен со своего поста за несанкционированную властями его страны критику в отношении Боливарианской Республики.
В начале года Гильермо Кочес (Guillermo Cochez) вступил в жесткую полемику с представителем Венесуэлы при ОАГ Роем Чадертоном (Roy Chaderton) относительно состояния демократии в Венесуэле. Он охарактеризовал положение в Венесуэле, когда Чавес был еще в Гаване после операции по удалению раковой опухоли, как «беззаконие», а венесуэльскую демократию назвал «больной».
С декабря прошлого года панамский дипломат призывал Чавеса предоставить подробную информацию о своей болезни.
Кочес также подверг сомнению законность решения Верховного Суда Венесуэлы, разрешившего Чавесу продолжить управление страной, хотя он и не смог присутствовать на церемонии вступления в должность 10 января. «Пока мы не покончим с подобным беспределом, ОАГ будет невольной соучастницей того, что произошло 10 января», - заявил Кочес.
Чадертон ответил на выпады панамского представителя, назвав его «хамом» и охарактеризовав его действия как вмешательство во внутренние дела Венесуэлы.
«Господин представитель Панамы, прошу рассматривать мое заявление исключительно на личном уровне. Даже сейчас я не могу допустить, что Ваши неоднократные выпады в адрес моей страны и моего правительства, а также Ваши злобные и отвратительные высказывания относительно здоровья президента Чавеса, которому Вы желаете смерти, были сделаны во исполнение распоряжений Вашего правительства», - заявил Чадертон в штаб-квартире ОАГ в Вашингтоне 16 января текущего года.
Чадертон добавил, что Кочес «вполне свободно публикует в венесуэльской прессе статьи, направленные против президента Чавеса, и при всякой удобной возможности выступает по национальному телевидению», встречается в Вашингтоне и в городе Панаме с представителями правых кругов и террористами, поддерживает контакты с антивенесуэльскими фашистами.
Министр иностранных дел Панамы Ромуло Руа (Rómulo Roux) немедленно отмежевался от выступления Кочеса. «Правительство Панамы решительно отвергает заявления, сделанные представителем Панамы при ОАГ, как несанкционированные», - заявил Руа. Затем под давлением Каракаса правительство Панамы во главе с президентом Рикардо Мартинелли (Ricardo Martinelli) освободило от занимаемой должности своего представителя при ОАГ.
В заявлениях для прессы, сделанных на следующий день после своего отстранения от должности, Кочес подтвердил ранее сказанное. «Я весьма удовлетворен тем, что сделал, и ни в чем не раскиваюсь», - подчеркнул он. 20 января, за день до своего отбытия из Вашингтона в Панаму, выступая на конференции в исследовательском центре Cato Institute, известном своей консервативной позицией, Кочес подверг критике Боливарианский союз народов Америки (ALBA), в создание и деятельность которого внесли большой вклад сам Чавес и лидеры новых латиноамериканских левых. Бывший панамский представитель, в частности, заявил: «Очевидно, что в последние годы в политической деятельности ОАГ господствующее положение занимали страны ALBA… Следующим их шагом, в случае возможного ухода генерального секретаря ОАГ Хосе Мигеля Инсульсы (José Miguel Insulza), будет установление полного контроля над ОАГ. Тогда она станет абсолютно недееспособной в политическом плане». Он добавил также, что, «если бы не усилия Панамы при поддержке Канады, Коста-Рики и, в ряде случаев - США, Колумбии и Перу, ОАГ уже давно оказалась бы под господством Боливарианского союза народов нашей Америки».
В прошлую среду имя бывшего представителя Панамы при ОАГ вновь замелькало на первых полосах некоторых газет. Он очень удивил всех, заявив, что, по сообщениями из достоверных источников в венесуэльском правительстве, президент Чавес умер четыре дня назад. В интервью телеканалу NTN24 он заявил, что глава государства был отключен от аппаратов жизнеобеспечения по распоряжению его дочерей, поскольку смерть мозга наступила у Чавеса более двух месяцев тому назад, и вернуть его организм к жизни уже вряд ли возможно.
«Я предлагаю правительству Венесуэлы опровергнуть мои слова, просто показав Чавеса», - добавил он.