Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Отличники по арифметике зарабатывают больше

© Фото : Fotolia, Maridav Задача по арифметике
Задача по арифметике
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Исследования, проведенные по заказу министерства образования, показали, что те 10-летние дети, которые лучше других знают математику, к 30 годам зарабатывают в среднем значительно больше своих бывших одноклассников.

 

Исследования, проведенные по заказу министерства образования, показали, что те 10-летние дети, которые лучше других знают математику, к 30 годам зарабатывают в среднем значительно больше своих бывших одноклассников.  

 

В год они зарабатывают больше на 2,1 тысячи фунтов стерлингов, а у тех, кому лучше давались язык и чтение, заработок выше на 550 фунтов стерлингов.  

 

Эти результаты исследования, опубликованные институтом налогово-бюджетных исследований (Institute for Fiscal Studies/ IFS), показывают, насколько важно для развития детей как следует освоить основные предметы из программы начальной школы. 

 

Ученые проанализировали данные, полученные в Британии в ходе групповых исследований (British Cohort Study) среди 17 тысяч человек, родившихся в апреле 1970 года, с учетом достижений всей их жизни. 

 

В рамках этого продолжительного исследования людей проверили по таким параметрам, как знания по математике и навыки чтения в десятилетнем возрасте, общий заработок за неделю и продолжительность рабочей недели. 

 

Опросив около 6 тысяч человек из этой группы, специалисты из IFS изучили связь между оценками по математике и чтению в возрасте 10 лет и заработками в возрасте 30, 34 и 40 лет.

 

Согласно полученным результатам, есть основания предполагать, что 10-летние ученики, входившие в число 15% лучших по математике, в возрасте 30 лет зарабатывали в год на 7,3%, т.е. на 2,1 тысячи фунтов стерлингов, больше тех, кто в школе получал по математике посредственные оценки.  

 

Эти результаты уточнялись с учетом таких дополнительных факторов, как доход и образование родителей, а также дальнейшая учеба для сдачи экзаменов за среднюю школу на повышенном уровне и обучение для получения университетского диплома.  

 

Такая же зависимость была выявлена и в группе людей в возрасте 34 и 40 лет. Как оказалось, навыки чтения тоже повлияли на будущие заработки, хотя и не в такой степени, как знания математики. 

 

Согласно исследованиям, 10-летние школьники, входившие в число 15% лучших по чтению, в возрасте 30 лет зарабатывали в год приблизительно на 1,9% (т.е. на 550 фунтов стерлингов) больше тех одноклассников, которые в школе получали по чтению средние оценки.  

 

Как показывают эти исследования, несмотря на то, что умение читать дает на рынке труда некоторые преимущества, похоже, что работодатели все-таки больше ценят знания математики. 

 

И они стремятся поощрять таких людей более высокими зарплатами, показывая тем самым, что «такие способности могут стать дефицитными».

 

Вот что говорит Клэр Кроуфорд (Claire Crawford), одна из руководителей научного проекта: «Наши исследования показали, что знания математики, приобретенные в начальной школе, остаются важными и, в конце концов, на протяжении еще 20-30 лет влияют на заработок. Кроме того, по всей видимости, они важнее, чем навыки чтения и гораздо важнее всех остальных навыков и знаний, которые молодые люди приобретают потом. Это свидетельствует о том, насколько важно уделять внимание приобретению знаний и умений в раннем возрасте, особенно знаний по математике». 

 

Доктор Кроуфорд, которая в IFS руководит программой по отраслевым квалификациям, утверждает: «Вообще-то, можно предположить, что уровень знаний по математике, как правило, ниже, поэтому работодатели стремятся особо поощрять тех, у кого эти знания выше».   

 

Ученые планируют провести дополнительные исследования и изучить вероятность того, что люди с хорошими знаниями математики выбирают высокооплачиваемые профессии, например инженерно-технические. 

 

Исследование проводилось учеными IFS по заказу Аналитического центра по переобучению молодежи (Centre for Analysis of Youth Transitions) – исследовательского центра, финансируемого Министерством образования Великобритании. 

 

Между тем, исследование, проведенное в минувшем месяце Институтом образования при Лондонском университете (London’s Institute of Education), показало, что к моменту сдачи экзаменов за среднюю школу самые лучшие ученики английских начальных школ почти на два года отстают от своих успешных сверстников из стран Восточной Азии.   

 

В возрасте от 10 до 16 лет их более способные сверстники из Тайваня и Гонконга добиваются более высоких результатов, хотя в начальной школе их способности почти одинаковы. 

 

Министр образования Майкл Гоув (Michael Gove) недавно объявил о пересмотре основной программы для государственных школ, в соответствии с которым учителям британских государственных школ предложен перечень тем, которые необходимо изучить в возрасте с 5 до 14 лет. 

 

По математике пятилетних учеников будут обучать основам дробей, например, умению узнавать и находить половину указанной длины. Сейчас же дроби начинают изучать примерно в семь лет. 

 

К окончанию четвертого класса, когда детям исполняется 11 лет, они должны будут научиться складывать дроби. 

 

И если сейчас они должны выучить таблицу умножения на 10 к 11 годам, то теперь они должны будут к 9 годам выучить таблицы умножения на 12 и кроме этого научиться делить столбиком.  

 

Министр образования и социальной защиты детей Элизабет Трасс (Elizabeth Truss) на этой неделе заявила, что исследование, проведенное IFS, «наглядно демонстрирует, почему овладение основами математики в начальной школе имеет такой значение».   

 

Она сказала: «Именно поэтому наш проект программы по математике для начальных школ нацелен на то, чтобы повысить уровень знаний по арифметике, в том числе по таким темам, как эффективные методы счета - умножение и деление в строчку и в столбик, а также дроби. А до этого будет введено обучение действиям с дробями, определение объема и площади. 

 

Мы также намерены запретить пользоваться калькуляторами на государственном экзамене по математике в 11 лет. К моменту перехода в среднюю школу дети должны освоить основы алгебраических и статистических действий».