Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Почему у Apple проблемы с имиджем?

Компания, которая долгое время считалась ведущим новатором в области смартфонов, оказалась вынужденной бороться с убеждением, что ее продукция – это вчерашний день

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
14 марта, в священных залах киноконцертного зала «Радио-Сити» в Нью-Йорке, компания Samsung представит свой новый смартфон - Galaxy S IV. Это смартфон будет поражать. Он будет сиять. Однако главной новостью презентации является то, что это событие вообще попало в список новостей. И компания Apple это понимает.

В четверг, 14 марта, в священных залах киноконцертного зала «Радио-Сити» в Нью-Йорке, компания Samsung представит свой новый смартфон. Да, Galaxy S IV сможет делать множество таких вещей, на которые не способен ваш нынешний телефон. Это смартфон будет поражать. Он будет сиять. Однако главной новостью презентации нового Galaxy S IV, как отмечает Сэм Гробарт (Sam Grobart) из Bloomberg Businessweek, является то, что это событие вообще попало в список новостей.

И компания Apple это понимает. Ее руководство видит в подъеме Samsung на верхние ступени рынка мобильных устройств реальную угрозу существованию iPhone. В среду вечером, к примеру, руководитель маркетингового отдела Apple Фил Шиллер (Phil Schiller) был вынужден, как пишет The Wall Street Journal, «уйти в оборону», высказавшись в довольно нелицеприятных выражениях об Android.

«Android часто выдают в качестве бесплатной замены для обычных телефонов; к тому же его качество работы не такое высокое, как у iPhone», - заявил Шиллер. - Когда достаешь из коробки устройство на Android, сначала нужно выполнить вход в девяти аккаунтах различных продавцов, чтобы получить услуги, которые доступны для устройства с iOS на борту сразу. К тому же они работают вместе не так слаженно».

Время, выбранное Шиллером для подобных заявлений, разумеется, не случайно. «Это вовсе не простое совпадение, что Шиллер решил дать интервью накануне презентации Galaxy S IV в Нью-Йорке, - утверждает Джон Грабер (John Gruber) из Daring Fireball, - и для Apple это довольно необычно».

Йен Шерр (Ian Sherr) и Джессика Лессин (Jessica E. Lessin) из издания The Journal высказываются о такой неприкрытой клевете в более откровенных выражениях: «Apple, которая долгое время считалась новатором в мире смартфонов, вынуждена решать имиджевую проблему».

Что же на самом деле происходит? Почему Apple внезапно стала всем казаться устаревшей и без нужды мелочной? Это не совсем полный диагноз, однако существуют три потенциальных фактора, которые способствовали возникновению у компании Apple проблем с имиджем.

1. Все гениальные разработки предлагает Google.

Нельзя обсуждать Apple, не упомянув при этом о Google. Это как Мэджик и Берд. Как Бигги и Пак. Это соперники, которые идут ноздря в ноздрю и подталкивают друг друга вперед. Это здорово – по крайней мере для нас.

Хорошо, Google – это та компания, которая поддерживает свой имидж беспощадного новатора наравне с Glass. Это именно те компании, которые выпускают такие любимые всеми продукты как Reader the Ax. Именно они создали блестящие хромбуки, которые недоступны большинству покупателей.

Сейчас мы наблюдаем, как Google прикладывает все усилия, чтобы выдать себя за Apple. И у нее это получается.

2. Соперничество стало популярным.

Нет, я вовсе не хочу сказать, что платформа Android сейчас находится на такой стадии развития, когда она может бороться на равных с iOS. Никто не станет с этим спорить – это как выбирать между автомобилями Benz и Beamer. Я имею в виду, что такие компании как Samsung, HTC и даже BlackBerry поняли, что бесполезно презентовать свои флагманские продукты осенью, когда лихорадка iPhone обычно достигает своего пика.

Именно поэтому дебют HTC One состоялся на прошлой неделе. А дебют Galaxy - сегодня вечером. Именно поэтому в конце января BlackBerry объявила о своем решении отложить выход своего нового продукта. По этому поводу Рене Ричи (Rene Ritchie) из iMore написал следующее: «Вместо того чтобы бороться за внимание с Apple, которая продолжает занимать лидирующие позиции в медиа-кругах и списках бестселлеров на протяжении квартала после выхода нового продукта, ее конкуренты дожидаются момента, когда iPhone уже начинает терять свою свежесть, но не настолько, чтобы пора было его обновлять».

Очень умный ход. Бейте противника, пока он не готов дать сдачи. Разумеется, Apple может с легкостью исправить ситуацию, изменив даты выхода ее новых продуктов. И – сюрприз! – в настоящее время ходят слухи, что она действительно собирается это сделать.

3. iPhone становится все лучше.

Следующий iPhone будет лучше, чем iPhone 5. Точно так же, как iPhone 5 оказался лучше iPhone 4. В этом нет ничего удивительного. Проблема Apple заключается в том, что незначительные усовершенствования плохо продаются. Человек покупает телефон, когда 1) он ему нужен, 2) он видит нечто, настолько замечательное, что он просто не может это не купить.

Другими словами, покупатели хотят, чтобы их действительно удивляли, но они уже больше не верят в то, что Apple способна их удивить. По словам Ричи из iMore, покупатели уже догадываются, что следующий смартфон будет называться iPhone 5S и, если история имеет какое-либо значение, он, вероятнее всего, будет очень похож на iPhone 5. «Проблема iPhone 5S заключается в том, что Apple стала предсказуемой, а нечто новое и значимое может прийти к нам откуда-то из другого места», - пишет Ричи. И, возможно, это новое и значительное появится уже сегодня вечером.

***

Я ни в коем случае не хочу предрекать Apple неминуемый крах. С этой компанией все будет в порядке. Apple продолжит создавать отличные продукты, что, как регулярно заявляет Тим Кук (Tim Cook), имеет для нее первостепенное значение. (Разумеется, никто ему не верит. В конце концов, он является главой этого бизнеса.) Однако теперь образ автора блестящих и безупречных идей уже остался в прошлом. И на определенном этапе это, возможно, даже хорошо.