Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Разрядка в Ватикане

© коллаж ИноСМИПатриарх Кирилл и Папа Римский Франциск
Патриарх Кирилл и Папа Римский Франциск
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
19 марта состоится первая месса понтификата Папы Франциска, который, однако, уже совершил «чудо». Ему удалось преодолеть разрыв с восточной церковью, так как некоторые ее выдающиеся представители соберутся в соборе Святого Петра. Но это заслуга не только Бергольо, но и его предшественника Ратцингера.

На мессе начала понтификата Бенедикта XVI не присутствовал ни один из высших иерархов восточных церквей. На ней были только делегаты. Сказался эффект  холодных отношений с Востоком, царивших во времена понтификата Иоанна Павла II, особенно — с Москвой.

На этот раз, благодаря экуменистической политике Папы Йозефа Ратцингера, в Рим во вторник, 19 марта,  приедут главы, по крайней мере, двух восточных церквей, помимо делегатов от всех других.

Первый из них - это вселенский патриарх Константинополя Варфоломей. Чтобы понять все значение его присутствия, которое знаменует желание сблизиться с новым епископом Рима, достаточно вспомнить, что такое событие случается впервые после раскола между Римом и восточной церковью в 1054 году.

Читайте также: Москва в столкновениях с Католической церковью

Вместе с Варфоломеем приедут в Рим митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас), сопредседатель смешанной комиссии по объединению католиков и православных, православный митрополит Аргентины Тарассиос (Tarassios) и митрополит Италии Геннадий.

Прибудет и митрополит Тихон, глава православной церкви в Америке.

Московский патриарх Кирилл не приедет в Рим, но прибудет иерарх номер два Русской православной церкви митрополит Волоколамский Иларион, председатель отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

Митрополит Иларион после избрания Хорхе Марио Бергольо Папой направил ему послание, в котором признал его большие заслуги в продвижении экуменизма в Аргентине, в частности -  в установлении «добрых и плодотворных отношений с местным русским православным сообществом».