Объектом пристального внимания иранских обозревателей стала «газовая» экспансия России на Ближнем Востоке. Активно комментировалось заявление главы европейского командования американской армии адмирала Джеймса Ставридиса о готовности начать военную операцию в Сирии и связанное с этой темой опровержение Минобороны РФ информации по поводу отказа использования базы ВМС РФ в Тартусе. Не оставлено без внимания заявление премьер-министра РФ Дмитрия Медведева по поводу финансового кризиса на Кипре.
Новый ближневосточный курс внешней политики РФ, связанный с возвращением Владимира Путина в Кремль, рассматривается обозревателем иранской газеты Sharq (18.03) в контексте заключенного Газпромом в феврале текущего года контракта на разработку одного из крупнейших газовых месторождений на территории Израиля «Тамар». Подчеркивается, что данный проект взаимовыгоден для обеих сторон, поскольку Израиль, в ситуации двусмысленной политики Барака Обамы на Ближнем Востоке, пытается найти альтернативных торгово-экономических партнеров в том числе среди «врагов США». Россия же, используя представившейся ей шанс, пытается расширить зону своего влияния в этом регионе. Автор статьи уделяет внимание участию России в урегулировании финансового кризиса в Греции и на Кипре, что, по мнению автора, также можно отнести к российской экспансии на Ближнем востоке. В русле этой же темы газета Mehr (20.03) , информируя читателей о готовящемся визите премьер-министра Израиля в Москву, отмечает, что Нетаньяху лично приглашен президентом России Путиным. Ожидается, что основными темами встречи израильского премьера и российского президента станут вопросы урегулирования ближневосточной ситуации и развития двустороннего экономического сотрудничества.
Iranian Diplomacy (19.03) публикует две статьи на тему российско-американских отношений, одна из которых посвящена рассмотрению вероятности того, что Вашингтон пожертвует интересами Лондона и Парижа ради улучшения отношений с Москвой. Однако более подробного анализа (Iranian Diplomacy, 19.03) удостоился вопрос о реакции России на «ракетные манипуляции США». Отмечается, что смена приоритетов Соединенных Штатов в области ЕвроПРО действительно может быть обусловлена северокорейской угрозой и дефицитом бюджета США. Но это, с другой стороны, могжет быть всего лишь тактическим шагом Вашингтона, «направленным на снижение бдительности Москвы». Подчеркивается, что согласно заявлению заместителя министра иностранных дел РФ С.Рябкова, Россия не собирается сворачивать свою программу по ответу на размещение ракет-перехватчиков вблизи своих границ, так как вполне отдает себе отчет в том, что происходящее «ракетное маневрирование» связано с временными обстоятельствами, не имеющими отношения к России. Hamshahri (19.03) также считает европейскую ПРО основной причиной разрегулирования отношений Москвы и Вашингтона. Развернутую аналитическую статью на данную тему публикует и Fars (21.03).
Несмотря на наступление иранского нового года «Ноуруз» и новогодние каникулы продолжительностью в 13 дней, в условиях прекращения выхода печатных версий газет, авторитетные иранские новостные агентства, такие как «Fars», «Mehr» и «IRNA» проявили профессионализм и «репортерскую бдительность», уделив большое внимание событиям в России.
Иранская электронная пресса - Asr-e iran (20.03), Fars (21.03) и IRNA (21.03), освещая результаты прошедших в Стамбуле переговоров экспертов Ирана и «шестерки» по иранскому ядерному досье, уделяет повышенное внимание заявлению заместителя министра иностранных дел Сергея Рябкова, о том, что Россия расценивает прошедшие переговоры как удовлетворительные. Отмечается, что, по мнению иранской стороны, прошедшие переговоры экспертов в Стамбуле являются хорошим началом предстоящих переговоров в Алматы. Подчеркивается, что оценки последних переговоров «шестерки» и Ирана в Стамбуле со стороны представителей России и Ирана в меру сдержаны и оптимистичны.
Рассматривая обострение противостояния России и Запада в контексте сирийского кризиса, IRNA публикует эшелон статей, основной посыл которых заключается в том, что, несмотря на заявление главы европейского командования американской армии адмирала Джеймса Ставридиса о готовности начать военную операцию в Сирии (IRNA, 21.03) и распространение в западных СМИ информации об отказе России использовать базу ВМФ в Тартусе (IRNA, 21.03) в пользу ее передислокации в порт Бейрута, Россия проявляет «крепость духа и стойкость характера, не пасуя перед силами НАТО даже с учетом возможности повторения ливийского сценария в Сирии».
На фоне большого количества информации в иранских СМИ о применении химического оружия на территории Сирии в районе Алеппо выделяется статья IRNA (21.03), в которой сообщается о требовании России скорейшей реакции Генсека ООН Пан Ги Муна по поводу химатаки со стороны сирийской оппозиции. Отмечается, что заместитель министра иностранных дел России Г.Гатилов в своем блоге на «Twitter» выразил надежду на скорый ответ и реакцию Генсека ООН Пан Ги Муна на факт применения химического оружия со стороны сирийской оппозиции.
По-настоящему резонансным событием в политическом мире стала смерть У.Чавеса. Даже несмотря на то, что с момента смерти Чавеса прошло почти 20 дней, продолжают выходить статьи связанные с прогнозами дальнейшей политической ситуации в Венесуэле. Не исключением стали и иранские СМИ. Авторитетное новостное агентство Fars (20.03) публикует развернутую аналитическую статью под названием «Будущее Венесуэлы после Чавеса», в которой предпринимается попытка сделать прогноз внутре- и внешнеполитической ситуации в Венесуэле после Чавеса. Главным предметом рассмотрения данной статьи являются три основных внешнеполитических вектора венесуэльской политики: США, Россиия и Латинская Америка. Рассматривая российское направление, автор называет 14 лет правления Чавеса золотым веком российско-венесуэльских отношений. Считается, что Венесуэла Чавеса действительно была одной из самых важных и самых влиятельных латиноамериканских стран, которая развивала и расширяла многополярную политику Кремля в Карибском бассейне. Подчеркивается, что Москва по аналогии с Вашингтоном, который развивал свои экспансионистские и имперские планы на «заднем дворе» России, а именно в Центральной Азии, на Кавказе и в Восточной Европе, также активно формировала особые связи со странами Латинской Америки. Отмечается, что несмотря на многомиллиардные контракты российских компаний ВПК и такие же инвестиции нефтегазовых компаний, которые демонстрируют положительную динамику роста, в связи со смертью Чавеса Москва проявляет обеспокоенность по поводу дальнейших российско-венесуэльских взаимоотношений и «воплощения в жизнь возможного заговора со стороны США для этого региона». Иранский обозреватель, анализируя мнения российских экспертов по Латинской Америке, приходит к выводу о том, что США определенно будут использовать предстоящие президентские выборы в Венесуэле для снижения российского влияния в регионе.