В издательстве W drodze вышла книга Гейл Дайнс (Gail Dines) «Порнолэнд: Как порнография украла нашу сексуальность?», в которой невероятно натуралистично описывается разрушительное влияние порнографии на формирование сексуальной идентичности подрастающего поколения. Автор изданной Доминиканским орденом работы - американская активистка феминистского движения и преподаватель дисциплины гендерных исследований.
На первый взгляд, факт выхода феминистской книги в католическом издательстве кажется удивительным. К сожалению, в современной Польше движение феминисток настолько ненавидит Церковь, что готово игнорировать деструктивное воздействие порнографии, лишь бы насолить католикам, и, видимо, поэтому влиятельные феминистские круги обошли вниманием в СМИ книгу Дайнс.
Современная порнография проникла в будничную жизнь, ее приняла поп-культура и университеты, а основным, самым дешевым и популярным каналом ее распространения, нацеленным на молодых мужчин, стал интернет. Даже минимальные инвестиции в порнопродукцию приносят гигантскую прибыль. Чтобы увеличить свои доходы, порнобизнес использует инструменты маркетинга, а для инвесторов он стал современной, нормальной формой заработка. Стремительная утрата чувствительности ко все более нездоровым порнографическим образам, заставляет порно-дельцов переходить очередные границы патологии, чтобы обеспечить себе стабильный уровень дохода. В этой отрасли успех может принести лишь эскалация патологии.
Помимо распространения своего контента в интернете, порнобизнес извлекает прибыль из компьютерных игр и программ, которые транслируются по кабельному и спутниковому телевидению или в гостиницах. Продукты порнобизнеса продвигаются в популярных сериалах, в университетских лекциях, газетных статьях, художественных фильмах и телевизионных репортажах. К американской специфике относится продвижение порнографии в радиопередачах. Зарабатывая на порнографии с педофильским содержанием, предприниматели одновременно создают себе положительный имидж, поддерживая различные неправительственные организации и, например, акции, направленные на борьбу с педофилией. Огромным успехом порнобизнеса была идентификация секса с порнографией и убеждение потребителей в том, что ее неприятие - это проявление нездорового отвращения к сексу. […]
Самая популярная тема современной порнографической продукции - насильственные действия в отношении женщин: сцены жестоких изнасилований и сексуальных действий, опасных для женского здоровья. К этой тематике можно отнести практически 90% всей подобной продукции. Контакт с превозносящей сексуальное насилие порнографией благодаря распространению в интернете стал будничным делом для огромного количества лиц мужского пола, включая школьников начальных и средних классов.
Входя в жизнь мальчиков, жестокая порнография извращает их сексуальность (по данным исследований, они становятся потребителями порнографических материалов с 11 лет) препятствует естественному сексуальному развитию и формированию здоровых отношений с женщинами. Мальчики и мужчины начинают копировать образцы поведения с женщинами из порнографической продукции, которая накладывает отпечаток на их само- и мировосприятие, а также на понимание нормы допустимых действий. Порнография воспитывает в них ненависть к женщинам и разрушает способность сочувствовать, в частности, заставляет не проявлять отвращения к насилию над женщиной. Женский образ в порнографии формируется таким образом, чтобы женщина воспринималась как грязное животное, заслуживающее страданий, как существо, жаждущее боли и унижения. Дегуманизация лиц женского пола происходит посредством оправдания и выведения в ранг нормы проявления насилия по отношения к конкретной женщине.
В свою очередь, деморализация девушек и женщин и внедрение в их умы порнографической идентичности производится при помощи глянцевых журналов. Женская пресса более мягко навязывает ту же самую ментальность и нормы поведения, какие в жесткой форме продвигает в мужской среде порнография. Послание здесь одно: женщина должна обслуживать потребность в сексуальном насилии. Женские СМИ называют порнографическую культуру культурой свободного выбора, а женская поп-культура рекламирует порнодействия: удаление лобковых волос (делающее женщину похожей на девочку) и пластические операции, приближающие к порнографическому идеалу.
Проповедниками данного движения стали знаменитости вроде Пэрис Хилтон и Бритни Спирс, видеоклипы которой делает человек, много лет снимавший порнофильмы. Порнографическую активность женщин пропагандируют сериалы, подобные «Сексу в большом городе», а стандарты порнокультуры задает журнал Cosmopolitan, поощряющий женщин удовлетворять извращенные желания партнеров, обучающий их, как реализовать порнодействия, описывающий мнимые плюсы порнографии, рекламирующий секс без обязательств и внушающий читательницам, что цель их жизни - сексуальное удовлетворение мужчин. Поп-культура, предназначенная для женщин, пропагандирует другие нездоровые образцы: изнурительные диеты и анорексию. Разрушительному влиянию СМИ особенно подвержены молодые женщины.
В результате такого многолетнего деструктивного влияния сложилось общественное одобрение случайного секса без обязательств, который часто приводит молодых женщин к депрессии и суицидальным состояниям. Что еще ужаснее, поп-культура, которая сексуализирует детей, делает их готовыми к роли жертвы педофилов. Массовая культура внушает девушкам и женщинам, что их самое ценное качество - сексуальная привлекательность, и готовит их к роли сексуального объекта, вытесняя из сознания любые альтернативы. Такое давление оказывает негативное влияние на «функционирование познавательного процесса, физическое и психическое здоровье девочек, их сексуальность и убеждения». Результатом разрушительного воздействия СМИ становятся рискованное сексуальное поведение, депрессии, расстройства питания, низкая самооценка, плохая успеваемость в школе. Поп-культура нарушает своей сексуальной пропагандой социализацию девушек. Этот эффект усиливает мода: даже в магазинах детской одежды продаются вещи, призванные подчеркивать сексуальные качества.
Огромная часть женщин и пожилых людей не представляют себе, что их внуков, сыновей и партнеров из года в год отравляет жестокая порнография, которая распространяется в интернете, что мужскую идентичность формируют образы получения сексуального удовольствия от причинения женщинам боли.
Порнография вырабатывает в потребителях убежденность, что женщины хотят подергаться насилию и унижению; анальный секс и насилие безопасны для женского здоровья; отсутствие у мужчин способности сочувствовать и их равнодушие к страданиям женщин нормальны; секс - это проявление ненависти и неуважения, а не интимности и эмоциональных отношений. Потребители порнографии убеждены, что работающие на порнобизнес женщины любят свою работу, даже не задумываясь, что к этой работе тех вынуждает нищета и исключенность из нормальной социальной жизни. Потребители порнографии также уверены, что сексуальное насилие доставляет женщинам удовольствие. На тематических интернет-форумах можно обнаружить невероятную концентрацию ненависти и презрения по отношению к женщинам. Любителей подобной продукции больше всего интересуют материалы, демонстрирующие болезненные или вредящие здоровью женщин действия.
Предвестником внедрения порнографии в поп-кульутру стал в 1953 году журнал Playboy, который бросил вызов идеализировавшей брак культуре 50-х. Революционная идея журнала заключалась в порицании брака и изображении женщин в качестве паразитов, живущих за счет мужчин. Идеалом для Playboy был мужчина, черпающий удовольствие в случайном сексе с многочисленными партнершами и не проявляющий потребности вступать с ними в эмоциональные отношения. Журнал пропагандировал потребительство и стиль жизни «плейбоя» как показатель высокого социального статуса.
Очередным этапом порнореволюции стало появление еженедельника Penthouse, который заставил Playboy включиться в соревнование за самое вульгарное содержание. В 1974 году начал выходить следующий журнал - Hustler. На популярность порно-прессы работали другие издания, неустанно описывавшие их содержание. Сколоченный порноиздателями капитал позволил им расширить свою деятельность на другие секторы медиа и экономики.
Современной порноиндустрии и ее звездам оказывает поддержку поп-культура. Участниц телевизионных программ склоняют к сексуальным действиям, а видеозаписи этих событий преследуют потом неосмотрительных женщин всю жизнь. Из порноактрис делают звезд, создавая им красивые биографии, избавленные от характерных для этой области деятельности зависимостей, насилия и сексуального использования. СМИ заинтересованы не выявлением того, как порнобизнес уничтожает женщин, а лишь созданием его положительного имиджа.
Порнографический дискурс формирует сексуальные потребности мужчин: потребители порнографии стремятся внести патологические сексуальные действия в собственную жизнь, хотят секса, избавленного от интимности. Мужчины становятся зависимыми от порнографии: им сложно получить удовольствие от нормальных сексуальных отношений, а использование порнографических материалов становится для них важнее и желаннее контактов с женщинами. Зависимые люди выпадают из круга нормальных отношений, изолируются от людей, впадают в депрессию. Цена потребления порнографии оказывается для них очень высокой. Все больше мужчин начинают осознавать свою зависимость, которая очень быстро может привести к патологиям: получению удовлетворения от причинения реальных страданий женщинам, педофилии и преступлениям на сексуальной почве.