Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В память о российско-армянской дружбе

© коллаж ИноСМИФлаги Армении и России
Флаги Армении и России
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Мэр Еревана Тарон Маркарян решил перед выборами в Совет старейшин завоевать симпатии Москвы – мэрию посетила мысль установить памятник дружбы русского и армянского народов на углу улиц Налбандяна и Московской.

Мэр Еревана Тарон Маркарян решил перед выборами в Совет старейшин завоевать симпатии Москвы – мэрию посетила мысль установить памятник дружбы русского и армянского народов на углу улиц Налбандяна и Московской.
 
Российская поддержка мэру очень важна, особенно учитывая, сколько российских денег вложено в ереванские стройки. Лояльность этих денег требует отдачи – если нужно, столицу можно заставить памятниками армяно-российской дружбы.
 
Место, выбранное для памятника, символично тем, что на этом перекрестке находится СНБ Армении, бывший КГБ. А наша дружба всегда отличалась и сопровождалась стилем, присущим этой организации, институционализировавшись в советские десятилетия и продолжаясь до сих пор.

Читайте также: Выборы в Армении и их последствия

Вообще, дружбе с Россией в Армении выказывают довольно любопытные знаки уважения – например, в дни визита Дмитрия Медведева в Ереване была открыта площадь России, напротив мэрии, в месте, которое считается эпицентром событий 1 марта. То есть, в 2008 году на этой площади расстреливались граждане Армении, а через несколько лет она становится площадью России. Похоже, что связанные с Россией подобные решения принимаются у нас с креативностью, имеющей глубокий подтекст. Так что, если вдруг в Москве догадаются об этом контексте, то площади и памятники начнут играть противоположную роль и перестанут быть ангелами-хранителями чиновников разного калибра.
 
А необходимость в подобных памятниках назрела давно, вне зависимости от выборов. От дружбы, существовавшей до сих пор, останутся одни памятники, потому что дружба в том виде и с тем содержанием, что есть сейчас, не может иметь долгую жизнь. Нынешнюю армяно-российскую дружбу надо отправить в лоно истории и начать новую, причем, скорее, не дружбу, а партнерские отношения, которые, если приведут к дружбе – хорошо, а если нет, то, по крайней мере, не станут причиной больших и малых предательств и трагедий на государственном и личном уровне.
 
Было бы неплохо, кстати, если б в Армении подумали о возведении памятника или мемориала погибшим от рук российских националистов соотечественникам. В конце концов, параллельно с развитием и укреплением дружбы, жертвами скинхедов стали сотни армян.