Все железнодорожные компании Японии, стойко ассоциирующиеся с внутренним производством, начали устремлять свой взор в сторону зарубежных рынков. Идея в том, чтобы распространить по всему миру отточенные Японией технологии безопасности и ноу-хау точного следования расписанию, совершить новый прорыв в своем развитии. Увеличение темпов экспорта инфраструктуры на азиатский и другие рынки стало важной темой для всей Японии, хотелось бы рассчитывать на усилия компаний.
Что касается международной ориентации в японском железнодорожном бизнесе до настоящего момента, то все крутилось вокруг Kawasaki Heavy Industries – компании, производящей поезда. Однако постепенно эта схема стала меняться, и в последнее время и другие железнодорожные компании стали больше ориентироваться на иностранные рынки.
Японский ж/д перевозчик JR East прошлой осенью обозначил свою новую стратегию управления группой компаний слоганом: «Поддерживаем регионы. Развиваемся по всему миру», сместив ориентиры на глобализацию.
Читайте также: Спасет ли Японию «абэномика»?
Компания JR Central планирует помочь Тайваньской высокоскоростной железной дороге в проведении ряда модернизаций, например, установке системы автоматического управления поездами, которая предупреждает возможные столкновения, а также ввести систему работы железных дорог по японскому образцу.
Не относящаяся к системе JR компания Tokyo Metro оказывает поддержку в организации метро во вьетнамском Ханое. Команда специалистов направлена на объект, где предоставляет целый комплекс японских ноу-хау для метро, начиная от системы определения стоимости проезда заканчивая техническим обслуживанием и проверками.
Все это происходит на фоне исчерпания внутреннего рынка Японии, которое происходит в связи с сокращением населения. Идея заключается в том, чтобы японская железнодорожная система, способная четко и без сбоев перевозить большое число пассажиров, распространилась по всему миру и за счет международного продвижения смогла повысить свой потенциал для роста как бизнеса.
Также по теме: Обама обеспечит Японию сланцевым газом
Однако, у японских компаний, только начавших предпринимать какие-то действия, уже есть конкуренты, главным образом в Европе. Для того чтобы Япония смогла реально привлечь спрос на иностранных рынках, наверное, самым эффективным способом может стать система с участием железнодорожных компаний и производителей, а также торговых компаний, наделенных финансовыми функциями, и Японского банка международного сотрудничества (JBIC).
Если говорить о международных железнодорожных проектах, то в основном внимание концентрируется на строительстве высокоскоростных железных дорог на дальние дистанции, как, например, высокоскоростная линия в Калифорнии, США, однако более важным является направление городского транспорта. В большинстве крупных азиатских городов сейчас возникла срочная необходимость в расширении системы пригородных железных дорог для борьбы с пробками на автомобильных дорогах – именно здесь у Японии есть отличные шанс для построения бизнеса.