Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дрессировка по-путински: из чужих рук еду не брать!

© РИА Новости / Перейти в фотобанкПрезидент России Владимир Путин
Президент России Владимир Путин
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Ну, наконец-то все становится на свои места. На прошлой неделе российские большевики нового разлива окончательно вернулись к привычной риторике, начатой еще дедушкой Лениным, которая временно уснула с началом Перестройки.

Ну, наконец-то все становится на свои места. На прошлой неделе российские большевики нового разлива окончательно вернулись к привычной риторике, начатой еще дедушкой Лениным, которая временно уснула с началом Перестройки.
 
«Отобрать деньги у некоммерческих организаций и отдать сиротам» – предложил под аплодисменты Госдумы один из провластных депутатов. Во-первых, как трогательно, что большевики вспомнили о лишенных родительского тепла детишках не только в связи с тем, что очередной детский дом хорошо было бы отдать под приемную местного законодательного собрания. Во-вторых, сразу стало спокойно и за внутреннюю безопасность РФ, и за то, что «враг не пройдет»! Ну, и за сирот, наконец, тоже.
 
От закона о некоммерческих организациях первыми пострадают правозащитники и оппозиция
 
Закон о некоммерческих организациях (НКО) вступил в России в силу в ноябре 2012-го. Он обязывает все соответствующие структуры, которые финансируются из-за границы и осуществляют политическую деятельность внутри страны, регистрироваться как иностранным агентам (кстати, выражение «иностранный агент», конечно же, юридический термин и существует во всем мире. Но, согласитесь, в России с ним связано столько исторических эмоций, что можно было бы и другой поискать. Впрочем, в устах Путина он звучит более органично). Документ спровоцировал возмущение российских и международных правозащитных организаций, которые приняли решение его игнорировать. Кроме этого, ограничения на российские НКО наложил так называемый антимагнитский закон. Согласно ему, на территории государства запрещены некоммерческие организации, участвующие в «политической деятельности» и получающие финансирование из США или представляющие «угрозу интересам Российской Федерации».

Последнее пленарное заседание Госдумы РФ в весенней сессии


Читайте также: Российские НКО снова под угрозой

А на прошлой неделе Путин обнародовал объемы финансирования «иностранных агентов», мол, за четыре месяца им поступило из-за границы 28 млрд. руб., или почти $ 1 млрд. А НКО, финансируемых из зарубежья, в России 654. Он заявил это в разговоре с немецкими журналистами в ответ на нескромные вопросы об обысках в этих самых НКО, о нарушении прав человека и т.д.. Президент РФ обиженно сказал, что во всем мире есть только две организации, которые получают средства из России и проводят на территории другой страны внутриполитическую деятельность: одна в Париже, вторая в США. И кстати, добавил он, надув губки, американские власти вообще контролирует эту бедную российскую структуру через свою контрразведку.
 
$ 1 млрд. –  сумма более чем значимая, и  Путин прав в том, что общество  должно знать, откуда она, кому, зачем  и на какие цели. Наконец, известно  ведь американским властям и  обществу, что за деньги крутятся  в той единственной российской компании, базирующейся в Штатах. Если таких единиц 654, общественность должна знать обо всех 654. Спорить бессмысленно. Вот только представить себе ситуацию, в которой американские люди в масках выбивают ногой дверь в компанию и устраивают там обыск с целью раскрыть источники финансирования, не получается. Так же невозможно поверить, что где-то, кроме России, появится вдруг новый закон, регулирующий деятельность правозащитных организаций (а против кого еще, собственно, этот документ направлен?) именно в тот момент, когда борьба с оппозицией внутри страны становится притчей во языцех в цивилизованном мире, когда распухает и крепчает особым российским маразмом «болотное» дело.

Также по теме: Российские прокуроры ищут «иностранных агентов» среди НКО

Скромно напомним некоторые цифры. За те самые четыре месяца, за которые «иностранные агенты» РФ получили $ 1 млрд. (сумма, кстати, вызвала шок у самих агентов: в каком состоянии глава государства мог принять на веру подсунутую ему информацию?), федеральной власти в лице Администрации президента и правительства России по статье «доходы от внешнеполитической деятельности» поступило $ 56 млрд. Из-за границы за 2012 год те же структуры получили примерно $ 160 млрд. Так, кто в России главный иностранный агент, сомнений быть не может.
 
А теперь – о немного более второстепенных. Вот, например, известный факт. Министерство обороны получило деньги от США на строительство завода в Курганской области. Иностранный агент? Безусловно. Или вот. $ 600 тыс. досталось Институту социологии РАН от Фонда МакАртуров. То есть российская наука – чистой воды иностранный агент. Селигерские камлания пропутинских «Наших» – опять же по официальным заявлениям нашистских руководителей, – стоили немалых вливаний компаниям BMW, Panasonic и LG.
 
Впрочем, о двойных стандартах крупнейшего российского иностранного агента говорить уже скучно. Как и соображать, зачем введен закон и по кому он ударит прежде всего: понятно, что первыми пострадают правозащитники и оппозиция. Здесь показателен сам стиль управления страной. Это называется «дрессура». Россиян начали приучать к порядку, как только что заведенных домашних собак. Главное правило для собачки – не принимать пищи из чужих рук. Только у своего дрессировщика.
 
Перевод: Антон Ефремов.