Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
«Отворачиваемся ли мы от людей? Безусловно», — открыто заявил глава компании Abercrombie Майк Джеффрис. Кроме того, он сказал, что берет на работу только «красивых людей» и интересуется исключительно «крутой молодежью», у которой полно друзей. Получается, Abercrombie громогласно утверждает так или иначе принятые в мире моды стандарты?

Американский бренд готовой одежды Abercrombie заявляет, что не будет продавать женские вещи больше 38 размера, и что среди его клиентов должны быть исключительно «красивые» и «клевые» люди. Но говорит ли все это о лицемерии в нашем восприятии норм женской красоты?

Atlantico: «Отворачиваемся ли мы от людей? Безусловно», — открыто заявил глава компании Майк Джеффрис (Mike Jeffries) во время интервью в 2006 году. Кроме того, он сказал, что берет на работу только «красивых людей» и интересуется исключительно «крутой молодежью», у которой полно друзей. Получается, Abercrombie громогласно утверждает так или иначе принятые в мире моды стандарты?

Жан-Франсуа Амадье: Abercrombie ведет себя показным и карикатурным или даже несколько брутальным образом по уже упомянутым вами причинам. Причем здесь нужно отметить сразу два момента. Во-первых, это касается клиента, потому что ему бывает сложно подобрать себе что-то больше определенного размера. Может быть, это вас удивит, но страдающим от лишнего веса людям уже сейчас непросто найти что-то по размеру во многих магазинах одежды. Abercrombie просто довела ситуацию о крайности.

Во-вторых, это касается персонала. Я уже поднимал этот вопрос в моей книге. Это настоящий стереотип ситуации в сфере розничной торговли: компания набирает красивых людей, заставляет их вытанцовывать вокруг клиента, выставиляет их почти что голыми. Главный критерий отбора — это всегда внешний вид. Кроме того, Abercrombie карикатурно выглядит со своей политикой «разнообразия» на американский манер, которую она проводит во Франции. То есть, несмотря на все их крики насчет «разнообразия», вы ни за что не увидите пожилых или полных людей, инвалидов. Другими словами, это все крайне ограниченное, устраивающее Abercrombie разнообразие.

Кроме того, карикатурно смотрится и стремление компании к «здоровью» сотрудников. У нас уже собирали подписи под петициями насчет ее отношения к персоналу. Продавцов из магазинов заставляют отжиматься и делать прочие упражнения, держать себя в идеальной форме. Abercrombie доводит до крайности существующие и в других местах явления.

— В чем именно стандарты женской красоты, которые насаждаются в интернете и СМИ, отличаются от заявлений Майка Джеффриса?


— Эти заявления открыто и жестко отражают тиранию стройности, которая стала уделом повседневной жизни многих женщин. В частности это касается того самого 38 размера, но и не только его. Система должна основываться на существовании немногих счастливчиков, которые обладают необходимыми качествами, чтобы войти в число лучших из лучших, стройных и красивых людей. В результате все это приводит к клеймлению и изоляции не обладающих хорошей внешностью людей вроде того, как плохо одетого или недостаточно красивого человека не пускают в ночной клуб. Формируется некий круг своих, из которого выдворяют всех, кто не соответствует принятым в данный момент нормам.

— Что называется, «только для постоянных клиентов»... Получается, это нечто вроде искусственного дефицита?


— Да, это в принципе одно и то же. Это становится очевидно, когда вы видите собравшуюся у входа очередь. Заведению нужна эта очередь с охранниками у двери. Те же самые принципы вы можете увидеть и в некоторых магазинах, которые нацелены на тех самых немногих счастливчиков. Создается ощущение, что клиент принадлежит к миру избранных, миру красивых людей.

— Вообще, каковы последствия постоянного насаждения стройности как образца жесткой красоты? Как это влияет на подростков?


— Связанные с этим пищевые расстройства ни для кого не секрет: жесткие и тяжелые для организма диеты или даже заболевания вплоть до анорексии. С полнотой могут быть связаны комплексы и заниженная самооценка (когда человек осознает, что не соответствует модным стандартам), а также насмешки и издевательства, которые становятся серьезной проблемой в школах. Лишний вес — это главный повод для издевательств, своеобразная форма школьного насилия.

В случае Abercrombie речь идет даже не просто о клеймлении и изоляции, это уже нечто близкое к расизму. Такая необычайно гипертрофированная позиция только способствует издевательствам и насмешкам, особенно если планку полноты устанавливают на 38 размере.

— Такой стандарт на самом деле соответствует большинству женщин?

— Что касается 38 размера, хотя большинство подростков носят одежду поменьше, он может создать проблему для многих взрослых женщин.

— Действительно ли осиная талия и стройная фигура всегда и везде были эталоном женской красоты? Будет ли у полных женщин возможность взять реванш?


— Нет. Во Франции, например, раньше этого не было. Поэтому да, вполне вероятно, что женщины с более округлыми формами смогут взять реванш. Долгое время стандарты красоты были совершенно другими, и, значит, тенденция опять может измениться. Хотя, конечно, пока что ничего подобного не наблюдается. Достаточно взглянуть на фотографии в любом женском журнале или рекламу.

Жан-Франсуа Амадье, социолог, специалист по физическим критериям общественного отбора.