Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Что такое Tumblr и с чем его едят?

Компания Yahoo! приобрела сервис микроблогов Tumblr за 1,1 миллиарда долларов. Если вы не знаете, что такое Yahoo!, Tumblr или «блог», то эта статья точно для вас

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Если вы - как моя бабушка, то вам, скорее всего, не известно, что американский интернет-гигант Yahoo! купил платформу микроблогов Tumblr за 1,1 миллиарда долларов. Кроме того, велика вероятность, что вы вообще впервые слышите о Tumblr. Если вы не знаете, что такое Yahoo!, Tumblr или «блог», то эта статья точно для вас.

Если вы - как моя бабушка, то вам, скорее всего, не известно, что американский интернет-гигант Yahoo! купил платформу микроблогов Tumblr за 1,1 миллиарда долларов. Кроме того, велика вероятность, что вы вообще впервые слышите о Tumblr. Но это совершенно нормально, потому что всего 1% пользователей сайта Дэвида Карпа (David Karp) старше 65 лет.

Если говорить просто, Tumblr — это сетевой сервис, который позволяет вам выкладывать текстовые сообщения, фотографии, видеозаписи и анимированные картинки .gif. Кроме того, (в этом, вероятно и заключается главное его преимущество) Tumblr дает возможность легко «перепостить» чужой контент. Для вас все это, может быть звучит как китайская грамота, но американский сайт позволяет всего одним кликом мыши поделиться с друзьями созданным другими контентом. Если вам еще непонятно, поясняю: это хорошо. Потому что таким образом Tumblr становится в высшей степени социальным сервисом. Результаты проведенного в этом году исследования компании Survata показали, что Tumblr обошел по популярности Facebook в возрастной группе от 13 до 25 лет.

Именно эта молодежь в первую очередь заинтересовала компанию Мариссы Майер (Marissa Mayer). «Демография пользователей Tumblr отличается от демографии пользователей Yahoo!», — подчеркнула она. По ее мнению, такая сделка должна «ускорить рост» Yahoo! «Пользователи Yahoo! отстали от жизни, а аудитория Tumblr блестит крутизной», — написал в Twitter специалист из Принстонского университета Арвинд Нарайанан (Arvind Narayanan).

Yahoo! отчаянно нуждается в этой самой «крутости». А Tumblr пользуется огромной популярностью (если бы вы познакомились с ним, он бы, наверное, вам тоже понравился). Среди 50 миллионов постов (записей в блогах), которые были опубликованы в Tumblr к настоящему времени, действительно насчитывается огромное множество видеозаписей с котиками, фотографий жаждущих популярности подростков, признаний в нетрадиционной ориентации (об этом, например, написал Фрэнк Оушен, если не знаете, кто это, спросите у внука), комментариев на посты и особенно «лулзов» (ну да, того, на чем можно посмеяться). Кроме того, среди 110 миллионов зарегистрированных в Tumblr вы найдете целое море... порно. Это факт.

Но что Yahoo! собирается делать с ХХХ-контентом, который может распугать ориентированных на семейную аудиторию рекламодателей? Как отмечают в The Daily Beast, пока что руководство не имеет на этот счет никакого понятия. Но это важнейший вопрос, потому что доходы от рекламы — ключевой момент в сражении за интернет. И Tumblr пока что не удалось найти свое место. Это меньшее, что можно сказать, потому что прибыль компании за 2012 год составила всего 13 миллионов долларов. Это не идет ни в какое сравнение с результатом Google в 31,9 миллиарда за 2011 год.

Вот почему в Yahoo! решили купить Tumblr. Теперь пора объяснить вашей бабушке, кто такой Yahoo!

Эрик Делькруа — это докладчик и консультант, специалист по веб 2.0, социальным сетям и цифровой среде. В частности он принял участие в подготовке вышедшего в июне 2012 года исследования «Социальные сети — наши друзья?» (Les réseaux sociaux sont-ils nos amis?). Он любезно согласился ответить на наши вопросы:

Atlantico: Зачем Yahoo! купил Tumblr? Что может принести компании этот сайт микроблоггинга?

Эрик Делькруа: Чтобы понять суть этой сделки, нужно рассматривать ее параллельно с недавними переменами во Flickr: Yahoo! Хочет перезапустить свой фото-сервис (приобретен в 2005 году), и мне кажется, что компания осознала важность фотографий и изображений. Tumblr представляет собой нечто среднее между микроблогом и блогом, а также носит ярко выраженный визуальный характер. Таким образом, Yahoo! Укрепляет свои позиции в фото-маркетинге и мобильной среде.

Думаю, что эта сделка является стратегическим вложением, потому что Yahoo! до настоящего времени отсутствовал в социальных сетях. Приобретение Tumblr, политика перезапуска Flickr и даже существовавшие в определенный момент планы по покупке Dailymotion входят в эту самую стратегию, которая ориентирована на социальные сети и мобильный сегмент.

— Но с чем связана такая цена? (Tumblr обошелся в 1,1 миллиарда долларов)


— Сложно сказать что-то конкретное по этим вопросам. В сделках за последние годы неизменно значились огромные, даже колоссальные суммы. Когда Facebook купил Instagram, Марку Цукербергу (Mark Zuckerberg) пришлось выложить миллиард долларов, хотя пока непонятно, что именно это ему принесло...

Таким образом, объяснить цифру в 1,1 миллиарда долларов довольно непросто: цена рассчитывается исходя из возможного потенциала сайта в будущем, количества пользователей, его активности в мобильной среде (это серьезно облегчает жизнь Yahoo!). Все это коммерческие переговоры.

— Как в Yahoo! намереваются получить прибыль от своего приобретения при том, что за 2012 год Tumblr заработал всего 13 миллионов долларов?


— Это можно сделать с помощью рекламы и отчислений за продвижение блога так, чтобы он появился вверху главной страницы Tumblr. Или путем продажи рекламодателям различных данных, как поступают Facebook и Google. Кроме того, нужно понимать, что в интернете сейчас происходят серьезные изменения: все большую роль начинает играть мобильный сегмент. С такой перспективы покупка Tumblr — это инвестиция Yahoo! Я видел цифры, из которых следует, что Yahoo! может начать повышать рентабельность своего приобретения в 2014 году. Речь может идти о слиянии Tumblr-Flickr для конкуренции с Twitter и его новым видео-приложением Vine. Думаю, что эта стратегия гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. В любом случае, покупка Tumblr значительно расширит предложение Yahoo!