Перевод предоставлен изданием «Курсор» (Израиль)
В воскресенье демонстранты ворвались в редакцию портала Ynet и освободили помещение только после вмешательства полиции. Они требовали от редактора портала объяснить, почему не велись репортажи с анекдотической акции, проходившей возле дома предпринимателя Ицхака Тшувы, от которого манифестанты требуют отказа от экспорта природного газа. Как и полагается представителям вида «социальных протестантов», они потребовали отчета от тех, кто помогал им и фактически создал их летом 2011 года – от СМИ.
Они не смогли пережить того, что СМИ больше не интересно раздувать масштабы явления и лгать читателям. Эта наглая маленькая акция наглядно продемонстрировала гнилую суть того, что называют «социальным протестом».
Попытка насильственным путем навязать СМИ освещение акции доказывает антидемократический дух многих лидеров «социального протеста». Хотя в свое время протест возник по оправданным причинам – из-за тяжелого экономического положения работающих людей, из-за дороговизны и налогового бремени, далее он развивался в совершенно ином направлении. Под прикрытием лозунга «Социальная справедливость» нам пытаются навязать идеологию, извлеченную из могильника истории. Идеологию, которая уже принесла людям многое горя и страданий.
Эта «социальная справедливость» от Маркса и Сталина диктует нам образ жизни, образ мышления, говорит нам, сколько можно зарабатывать, а сколько нельзя. Эта та самая «справедливость», которая является антитезой свободы личности, свободы слова, инициативы и демократии. Она ведет к катастрофическим последствиям для экономики и общества. Эта «справедливость» характеризуется насилием – физическим и вербальным. Она взяла под контроль общественный диалог в стране, стала топливом для мелких политиканов, ею заражена часть средств массовой информации. Она уже причиняет большой ущерб обществу.
Все мы расплачиваемся за то, что правительство пошло на уступки протестантам в 2011 году – это создало огромный бюджетный дефицит, который пытается ликвидировать Яир Лапид. Вину за эти безответственные уступки несет Нетаньяху.
Вместо того чтобы шуметь под окнами Гистадрута в Тель-Авиве или возле налогового управления, вместо того чтобы ворваться в офисы ашдодского порта и Электрической компании, демонстранты искали «справедливость» на бульваре Ротшильда, в самом дорогом районе страны.
Гнилые плоды «социального протеста» заметны и в таком явлении, как травля тех, кого называют «олигархами» - владельцев пакетов акций крупных компаний и генеральных директоров банков. Все они вдруг стали преступниками – без суда и следствия. Есть явления, которые нельзя допустить, с которыми надо бороться. Но превращать все крупных предпринимателей во врагов – это подло и глупо.