Честно говоря, я не знал, что Ларри Кинг еще жив, а тем более, что он активно работает на телевидении. Но Кинг не только живет и здравствует; его взяла к себе на работу всем известная и пользующаяся поддержкой Кремля телевизионная станция, где он будет вести программу о политике. RT всегда интересовала / возмущала людей, и особенно журналистов, несоразмерно своему влиянию и численности аудитории. А взяв на работу такую известную личность, телеканал несомненно создал плодородную почву для появления многочисленных аналитических статей, авторов которых мучает вопрос «Что такое RT?»
Обычно я стараюсь писать на те темы, в рамках которых могу высказаться конструктивно, например, о демографии или об экономике. И я обычно стараюсь избегать самовлюбленных дебатов СМИ о самих себе. Но в данном случае стоит притормозить и сделать следующее замечание: если Кремль со своими планами овладения западными СМИ делает ставку на человека, чья карьера достигла пика где-то в начале 1990-х, то такие планы протянут недолго. Ларри Кинг, подобно Жерару Депардье и Элизабет Херли, - это тот человек, чьи лучшие дни явно остались позади. Если попытаться вспомнить «устаревшего динозавра, который никак не вписывается в новый медийный ландшафт», то лучшей кандидатуры, чем Ларри Кинг, вы не найдете. Если не искать в домах престарелых, то трудно найти кого-то, кто бы сильно порадовался этой новости.
Возможно, будучи столичным жителем и выпускником модных и чванливых университетов, я не понимаю модель восприятия СМИ среднестатистическим американским гражданином. Но могу честно сказать: мне неизвестен ни один человек, который регулярно смотрел бы Ларри Кинга или RT, не говоря уже о тех, кто бы бурно захлопал, увидев их вместе. Для меня полная загадка, почему приход Ларри Кинга можно считать большой удачей для россиян, и почему вообще это должно быть мне интересно. Если Ларри Кинг хочет выступать на телевидении, вести скучные интервью и задавать мягкие и беззубые вопросы, а русские хотят за это платить, то какое мне до этого дело? Как это может отразиться на мне? Неужели кто-то действительно считает, что Россия сумеет преодолеть свои колоссальные (и порой весьма основательные) имиджевые проблемы просто благодаря тому, что подключит к работе Ларри Кинга?
Еще более странным мне кажется то возмущение, с которым многие российские либералы пишут об этом в Твиттере. Они кипят от злости, вопрошая, чем Ларри Кинг «оправдает» свое сотрудничество с путинским режимом, и почему он «унижается», выступая на RT. Что ж, ответ очень прост: деньги. Не понимаю, как кто-то может этого не понимать, и почему мы должны заново учить этот простой урок всякий раз, когда какая-нибудь третьесортная знаменитость едет в Москву и корешится с Владимиром Путиным. Ведь подавляющее большинство знаменитостей интересуются прежде всего не искусством, а деньгами. Многие из них, особенно те, чья карьера уже на закате, согласятся работать и на красных кхмеров, если чек будет достаточно внушительный.
Такая страсть к деньгам - это что же? Достойный громкой похвалы элемент человеческой натуры и современного западного общества? Нет, полагаю, что это не так. Но один из лучших уроков, который мне преподнес отец, состоит в следующем: «Никогда не удивляйся тому, что люди могут сделать за деньги». Так что, хотя я нахожу поступок Кинга несколько обескураживающим, он ни в коей мере не является неожиданным. Как кто-то может проявлять страшную наивность, думая, что у такого человека, как Ларри Кинг, есть какие-то иные «цели», кроме саморекламы и финансового благополучия? Обращали ли они внимание на то, что он делал на протяжении всей своей карьеры?
Я мечтаю дожить до того дня, когда какой-нибудь случайный человек с Запада отправится работать в Россию, и интернет при этом не взорвется от возмущения и удивления. Поэтому вывод такой: если не хотите смотреть программу Кинга, не смотрите; а если хотите ее смотреть – то пожалуйста.